Проверочный диктант (с грамматическим заданием) - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Проверочный диктант (с грамматическим заданием) - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; проверять умения записывать текст, используя изученные правила письма, выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка; развивать умение проверять и оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Чтение темы “Проверочный диктант” с доски и определение задач урока (проверить умение писать слова с орфограммами).

2. Письмо под диктовку.

Зимой

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. (41 слово.)

3. Выполнение заданий:

Вариант I. 1) Выпиши слово, в котором есть парный согласный звук в корне, рядом запиши проверочное. 2) Выпиши слово с мягким знаком (ь) — показателем мягкости предшествующего согласного звука. 3) Подчеркни главные члены в десятом предложении. 4) В любом предложении подчеркни изученные орфограммы.

Вариант II. 1) Выпиши слово, в котором есть безударный гласный звук в корне, рядом запиши проверочное. 2) Выпиши слово с разделительным мягким знаком (ь). 3) Подчеркни главные члены предложения в последнем предложении. 4) В любом предложении подчеркни изученные орфограммы.

4. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что вы проверяли сегодня на уроке? Что помогало вам правильно писать слова и предложения?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 44—46, с. 22).






Для любых предложений по сайту: [email protected]