Употребление частей речи в тексте - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Употребление частей речи в тексте - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о частях речи; формировать умения определять часть речи в тексте и среди других слов; развивать речь в ходе наблюдений над образностью слов русского языка; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Воспроизведение представлений о частях речи с опорой на схему (учебник, упр. 69, с. 41). Подбор слов каждой части речи (с обоснованием ответа). Проверка домашнего задания.

2. Чтение темы “Части речи” на доске и определение познавательных задач урока: “Что вы продолжите изучать? Что будете учиться находить?” (Задачи урока — продолжить изучать части речи, учиться находить части речи.)

3. Выразительное чтение стихотворных строк (учебник, упр. 71, с. 42). Выполнение заданий. Работа со словарным словом месяц. Определение значения слова: 1) небесное светило; 2) 1/12 часть года. Обращение внимания учащихся на написание слова. Запись по памяти или под диктовку второго предложения стихотворения.

4. Выразительное чтение предложений (учебник, упр. 72, с. 43). Рисование словесных картин к предложениям (учитель обращает внимание на то, как по-разному поэты описывают зимнюю ночь в предложениях, используя выразительные средства языка). Обобщение: рисуя словесную картинку зимней ночи, мы тоже пользовались словами нашей речи, поэтому каждое слово (произнесённое и написанное) в предложении и в тексте становится частью нашей речи. Списывание понравившегося предложения или письмо предложения по памяти. Проверка написанного. Выполнение заданий упражнения.

5. Чтение текста (учебник, упр. 73, с. 43). Определение темы и главной мысли текста. Нахождение предложения, в котором выражена и подтверждается главная мысль. Учитель показывает рисунок с изображением зимородка.

Выполнение заданий: 1) найти слова, которые отвечают на вопросы кто? что?; 2) изменить слова (над) речкой, (из) воды, рыбёшек так, чтобы они отвечали на вопрос что? или кто? Обобщение: “К какой части речи относятся эти слова?” Списывание первых двух предложений.

6. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что вы изучали на уроке? Что такое части речи? Чему вы учились? Удалось ли вам найти слова разных частей речи?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 49, с. 23).






Для любых предложений по сайту: [email protected]