Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Обучающее изложение - Урок 2 - ЧАСТИ РЕЧИ
Цели: проверить умения составлять предложения — ответы на вопросы, определять главную мысль текста, озаглавливать текст; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
— Как называется часть речи, обозначающая предметы?
— Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто?
— Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что?
— Какие имена существительные относятся к собственным?
— Как называются остальные имена существительные?
— С какими группами имен собственных мы познакомились?
— Какое правило правописания общее для всех этих групп?
— Как изменение существительных по числам может помочь в правописании?
— Сегодня на уроке мы будем применять при письменном изложении текста.
III. Работа по теме урока
Упр. 115 (с. 66).
(Деление текста на части, составление плана текста и его запись проводятся коллективно. Изложение текста по вопросам проводится в форме самостоятельной работы.)
IV. Рефлексия
(Чтение текстов и анализ работ.)
— Что удалось передать подробно?
— Что можно было написать по-другому?
V. Подведение итогов урока
Домашнее задание
Подготовиться к проверочной работе по теме “Имя существительное”.