Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Повторение по теме Части речи - Урок 2 - ПОВТОРЕНИЕ
Цель: повторить изученный материал по теме “Части речи”.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать части речи; характеризовать как часть речи глагол и местоимение; осознавать их роль в речи.
Оборудование: рисунки для диктанта.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Словарная работа
(Учитель показывает рисунки с изображением предметов. Ученики записывают название предмета и еще одно однокоренное слово, обозначают орфограммы.)
2. Орфографическая минутка
(Письмо по памяти.)
Апрельский дождь прошел впервые,
Но ветер облака унес,
Поставив капли огневые На голых веточках берез.
— В предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
III. Самоопределение к деятельности
— Кто как голос подает?
Лягушка...
Собака...
Кошка...
Корова...
Лошадь...
Воробей...
— Назовите глаголы.
— Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?
— Назовите тему урока.
IV. Работа по теме урока
Упр. 214 (с. 125).
(Дети рассказывают об имени существительном по плану. Учитель читает стихотворение.)
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит —
Все расскажет нам глагол.
Упр. 215 (с. 125).
(Самостоятельное выполнение.)
— Какие местоимения вы знаете?
V. Физкультминутка
Наши пальчики сцепились,
И тянулись, и крутились.
Каждый хочет победить И награду получить.
(Дети сцепляют по очереди пальцы одной руки с пальцами другой и тянут.)
VI. Закрепление изученного материала
— Прочитайте текст. Выпишите: (вариант I) имена прилагательные и местоимения, (вариант II) имена существительные и предлоги, (вариант III) глаголы.
Ранней весной я спешу побывать в тайге. На поляне открываются первые проталины. На дальнем озере синеет лед. Вот по узкой тропке бежит, булькает озорной ручеек. Теплый ветер покачивает ивовые сережки. В высоком синем небе звенит жаворонок. Весеннюю песню играют кулики.
Я подхожу к лиственнице. Над тайгой льется песня удивительной красоты. Это пеночки поют. Они самые звонкие певцы нашей тайги.
VII. Рефлексия
Игра “Каждому свое”
(Класс делится на три команды. Игроки должны за 3 минуты написать как можно больше слов определенной части речи на букву К.)
VIII. Подведение итогов урока
— Что обозначают глаголы?
— На какие вопросы отвечают?
— Вместо каких частей речи употребляется местоимение?
Домашнее задание
Выполнить упр. 209 (с. 122).