Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Обучающее сочинение по серии картинок - СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА
Цель: продолжить работу над развитием письменной речи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочинения по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
(На доске записаны слова.)
Деревья, коньки, день, хлопья, жилье, ноль, угольки.
— Прочитайте слова. Чем они похожи? (В них есть буква Ь.)
— На какие две группы можно разделить слова? (Мягкий знак в конце слова и в средине слова.)
— Как еще можно разделить? (На слова, где мягкий знак — показатель мягкости, и слова с разделительным мягким знаком.)
— Запишите слова в два столбика: мягкий знак — показатель мягкости и разделительный мягкий знак. Подчеркните мягкий знак.
— После каких букв стоит мягкий знак? (После согласных, потому что только согласные бывают мягкими и твердыми.)
— Перед какими буквами стоит мягкий знак — показатель мягкости? (Перед согласными или в конце слова.)
— Перед какими буквами стоит разделительный мягкий знак? (Перед гласными.)
— Кто помнит, перед какими гласными ставится разделительный мягкий знак? (Е, Ё, Ю, Я, И.)
— Отгадайте загадки.
Хвост крючком, нос пятачком,
Лежит в грязной луже
И совсем не тужит. (Свинья.)
— В какой столбик запишете слово? Почему?
Приглядись: в лесу у пня
Суета и беготня.
Не умеют здесь лениться,
Строит город вся семья. (Муравьи.)
— В какой столбик запишете слово? Почему?
У двух матерей
По пять сыновей.
Одно имя всем. (Пальцы.)
— В какой столбик запишете слово? Почему?
— Для чего служит мягкий знак? (Для обозначения мягкости и разделения гласного и согласного звуков.)
III. Физкультминутка
В понедельник я купался,
(Изобразить плавание.)
А во вторник рисовал,
(Изобразить рисование.)
В среду долго умывался,
(Изобразить умывание.)
А в четверг в футбол играл.
(Бег на месте.)
В пятницу я бегал, прыгал,
(Прыжки на месте.)
Очень долго танцевал.
(Покружиться.)
А в субботу, воскресенье
(Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал.
(Сесть на корточки, руки под щеку.)
IV. Работа по теме урока
Упр. 114 (с. 74).
— Что изображено на рисунках?
— Какая тема сочинения? (Мальчик вылечил зайца.)
— Как озаглавите сочинение? (Спасение зайчика.)
— Каким словом можно заменить слово зайчик! (Зверек, длинноухий.)
— Ответьте на первый вопрос, пользуясь словами для справок. (Однажды в лесу мальчик увидел зайца.)
— Прочитайте второй вопрос. Какие слова для справок используете для ответа? (Сломана лапка.)
— Составьте предложение. (У зайца была сломана лапка.)
— Запишите ответы на вопросы. Закончите самостоятельно. (Самостоятельная работа. Дети по желанию читают сочинения. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.)
V. Рефлексия
— Вам понравилось писать сочинение?
— Что в работе над сочинением показалось трудным?
VI. Подведение итогов урока
— Чему сегодня вы научились?
— О чем бы вы хотели написать сочинение?