Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными - Урок 2 - ЗВУКИ И БУКВЫ
Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: иллюстрации с изображением тюленей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Орфографическая минутка
У лесника
Мой дед лесник. Он изучал жизнь птиц. Ворону он научил говорить. Летом я живу у деда в лесу. Утром я бегу на речку и умываюсь холодной водой. По пути я рву лесные ягоды.
(Работа ведется по плану: 1) разбор орфограмм и сложного написания слов; 2) запись текста под диктовку.
Также можно использовать КИМы (предупредительный диктант “Храбрый дрозд”, с. 69).)
2. Словарная работа
— Отгадайте загадку.
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы — фигурные... (коньки).
(Учитель записывает слово на доске.)
— Поставьте ударение, назовите безударную гласную букву, которую нужно запомнить.
— Как думаете, слова конь и коньки однокоренные? (Предположения детей.)
Сейчас это не однокоренные слова, слишком далеко разошлись их значения. А раньше это были однокоренные слова. Дело в том, что раньше полозья коньков спереди украшали фигурками, похожими на лошадиную голову. Если вы это запомните, вам будет проще запомнить безударную гласную в слове.
III. Развитие речи
Упр. 208 (с. 127).
— Прочитайте текст. Кто такой белек? (Детеныш тюленя.)
— Почему у него такое необычное название?
— Каким вы себе представили белька?
— Значение каких слов вам непонятно?
— Что такое глыба? (Глыба — большой обломок твердого вещества — камня или льда.)
— Определите тему текста. (Детеныш тюленя.)
— Озаглавьте текст. (“Белек”.)
— Самостоятельно найдите ответы на вопросы и напишите предложения.
(Несколько учащихся читают свои тексты.)
IV. Рефлексия
— Что на уроке вам понравилось?
— Какая работа показалась сложной?
— Оцените свою работу на уроке.
V. Подведение итогов урока
— Чем был полезен для вас урок?
Домашнее задание
Выполнить упр. 207 (с. 122).