Наши проекты. Пишем письмо - ЗВУКИ И БУКВЫ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Наши проекты. Пишем письмо - ЗВУКИ И БУКВЫ

Цель: познакомить с понятием “письмо”, правилами его написания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

— Вы писали письма кому-нибудь?

Сейчас очень редко пишут письма. Чаще официальные, когда нужно что-то решить по работе.

А раньше писали для души. Даже речевой жанр был — эпистолярный. И письма писали необычно. Иногда их начинали так: “Привет из Ивантеевки! В первых строках моего письма спешу сообщить Вам, что я жив и здоров, чего и Вам желаю...” Окончание: “Жду ответа, как соловей лета!” Сейчас никто так, конечно, писать не будет, но письма писать иногда все-таки приходится.

— Когда нужно бывает написать письмо? (Ответы детей.) Сегодня на уроке мы узнаем правила написания писем и напишем письмо.

III. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 129 и прочитайте письмо девочки Лизы.

— Кому писала письмо девочка? (Деду Морозу.)

— Почему это письмо “самое важное за весь год”? (Ответы детей.)

— Почему Дед Мороз улыбнулся? (Предположения детей.) (Ответы на вопросы учебника.)

IV. Физкультминутка

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз — наклон, два — наклон,

Словно буква О свернусь.

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постою на правой ножке

И головкой поверчу.

Тихо сяду, улыбнусь

И работою займусь.

V. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте письмо еще раз. Какие части в нем можно выделить? (1. Обращение к человеку, которому ты пишешь (начало). 2. Рассказ о себе, о своих желаниях (основная часть). 3. Добрые слова, прощание (концовка).)

— Как обратилась девочка к Деду Морозу? Дорогой Дедушка Мороз.)

— Какие еще могут быть обращения? (Варианты детей.)

— Напишите свое письмо, пользуясь этими правилами. (Дети запечатывают письмо в конверт, подписывают.)

VI. Рефлексия

— Вам было интересно писать письмо Деду Морозу?

— Что показалось сложным?

VII. Подведение итогов урока

— Чему учились?

— Зачем сейчас этому учиться? (Предположения детей.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]