Контрольный диктант - Урок 6 - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Контрольный диктант - Урок 6 - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Цель: проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Диктант для соседа

(Учащиеся обмениваются листочками с домашним заданием, приготовленным к предыдущему уроку. Выполняют работу в течение 1—2 минут, оценивают соседа.)

III. Самоопределение к деятельности

— Какие орфограммы вы повторяли, выполняя задание соседа?

— Какие еще орфограммы вы знаете?

— Сегодня на уроке мы проверим ваши знания.

IV. Контрольный диктант

В лесу

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.

(24 слова)

Грамматические задания

1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

3. Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.

(Также можно использовать КИМы (с. 50).)

V. Рефлексия

— Прочитайте диктант “жужжащим” чтением еще раз и проверьте написание слов.

— Оцените себя с помощью “светофора”.

VI. Подведение итогов урока

— Знание каких орфограмм мы проверили на уроке?

— Довольны ли вы своей работой?

— Кто сомневается в правильности выполнения работы?






Для любых предложений по сайту: [email protected]