Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Цели: формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске запись.)

[нарот], [горат], [вакрук], [раскас], [титрат’], [м’идв’эт’].

— Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обозначая их буквами. (Народ, город, вокруг, рассказ, тетрадь, медведь.)

— Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника.

— Как вы действовали, когда проверяли слова перед их написанием?

III. Самоопределение к деятельности

— Какое проверочное слово вы подобрали для слова города? (Города.)

— Изменилось ли значение слова? (Нет.)

— Каким способом проверки мы пользовались: изменили слово или подобрали к нему однокоренное слово? (Мы изменили слово.)

— Какое проверочное слово вы подобрали к слову вокруг? (Кругом.)

— Как называется этот способ проверки? (Подбор однокоренного слова.)

— Как вы поняли, каковы цели сегодняшнего урока? (Мы будем учиться проверять слова с парными согласными разными способами.)

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте правило тетушки Совы на с. 22.

— Какие способы проверки описаны в правиле? (Можно изменить слово, а можно подобрать однокоренное слово.)

— Какой звук должен стоять после парного согласного и в том и в другом случае? (Гласный звук.)

— Послушайте стихотворное правило об этом.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Упр. 36 (с. 23).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют проверочное слово.)

V. Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже —

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Сесть на место.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 37(с. 23).

(Выполнение с комментированием.)

— Чем интересны эти слова? (Оба слова произносятся одинаково.)

2. Игра “Помоги Незнайке”

— Прочитайте предложения, которые составил Незнайка и объясните ошибки.

Садовод сорвал с яблони спелый плот.

Весной лук покрылся первыми цветами.

VII. Рефлексия

— Выпишите в первый столбик проверяемые слова, во второй — измененную форму слова, в третий — однокоренное слово.

Луг, луговой, луга; глаза, глазки, глаз; дубок, дуб, дубы.

(Самопроверка. Один ученик читает записанные слова по столбикам, остальные делают хлопок в ладоши, если согласны. Также можно использовать КИМы (тест 10, с. 36).)

VIII. Подведение итогов урока

— Какие способы проверки парных согласных закрепляли на уроке?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Кто справился с проверкой знаний?

— Где допустили ошибки?

Домашнее задание

Выполнить упр. 39 (с. 24).






Для любых предложений по сайту: [email protected]