РАСПРОСТРАНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Русский язык 3 класс - разработки уроков

РАСПРОСТРАНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель: формировать представления о распространенных предложениях, уметь устанавливать связь слов в словосочетаниях.

Ход урока

I. Чистописание.

гроздь гвоздь кукуруза

Назвался груздем – полезай в кузов.

– Объясните смысл пословицы.

– Подчеркните орфограммы, объясните написание.

II. Постановка проблемы и ее анализ.

1. Сравнительный анализ предложений. (Упр. 24.)

– Чем отличаются эти предложения? Что общего?

2. Составление словосочетаний из 2-го и 3-го предложений.

Птицы (какие?) перелетные. Летят (куда?) на юг.

3. Уточнение сформированных учащимися выводов по учебнику(с. 63.)

– Что значит фраза «разобрать предложение по членам предложения»?

– Какие члены предложения не образуют словосочетания? (Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.)

4. Анализ предложения. Выделение в предложении словосочетаний. (Упр. 25.)

5. Работа по заданиям учебника. (Упр. 26.)

Физкультминутка

III. Введение соответствующей терминологии.

1. Работа с правилом на с. 64.

IV. Выполнение упражнений на применение знаний.

1. Анализ и составление распространенных предложений. (Упр. 27, устно.)

2. Анализ предложений, определение интонации и вида предложений по цели высказывания. (Упр. 28.)

Толкование слов: медоносный цвет – доставляющий мед, такой, из которого пчелы собирают сок, перерабатываемый ими в мед. (Ожегов С. И. Словарь русского языка.)

Работа над выделенными предложениями.

V. Итоги урока.

– Что является грамматической основой предложения?

– Как называется предложение, состоящее только из грамматической основы?

– Какие предложения являются распространенными?

– Что значит разобрать предложение по членам предложения?

Домашнее задание. Упражнение 29.






Для любых предложений по сайту: [email protected]