Русский язык 3 класс - разработки уроков
РАСПРОСТРАНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цель: формировать представления о распространенных предложениях, уметь устанавливать связь слов в словосочетаниях.
Ход урока
I. Чистописание.
гроздь гвоздь кукуруза
Назвался груздем – полезай в кузов.
– Объясните смысл пословицы.
– Подчеркните орфограммы, объясните написание.
II. Постановка проблемы и ее анализ.
1. Сравнительный анализ предложений. (Упр. 24.)
– Чем отличаются эти предложения? Что общего?
2. Составление словосочетаний из 2-го и 3-го предложений.
Птицы (какие?) перелетные. Летят (куда?) на юг.
3. Уточнение сформированных учащимися выводов по учебнику(с. 63.)
– Что значит фраза «разобрать предложение по членам предложения»?
– Какие члены предложения не образуют словосочетания? (Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.)
4. Анализ предложения. Выделение в предложении словосочетаний. (Упр. 25.)
5. Работа по заданиям учебника. (Упр. 26.)
Физкультминутка
III. Введение соответствующей терминологии.
1. Работа с правилом на с. 64.
IV. Выполнение упражнений на применение знаний.
1. Анализ и составление распространенных предложений. (Упр. 27, устно.)
2. Анализ предложений, определение интонации и вида предложений по цели высказывания. (Упр. 28.)
Толкование слов: медоносный цвет – доставляющий мед, такой, из которого пчелы собирают сок, перерабатываемый ими в мед. (Ожегов С. И. Словарь русского языка.)
Работа над выделенными предложениями.
V. Итоги урока.
– Что является грамматической основой предложения?
– Как называется предложение, состоящее только из грамматической основы?
– Какие предложения являются распространенными?
– Что значит разобрать предложение по членам предложения?
Домашнее задание. Упражнение 29.