ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Урок 3

Русский язык 3 класс - разработки уроков

ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Урок 3

Цель: закрепить умения разбирать предложения по членам предложения; объяснять, каким по составу является предложение.

Ход урока

I. Чистописание.

жеж жиж

И журавль тепла ищет.

– Объясните смысл поговорки.

– Выделите орфограммы, написание которых можете прокомментировать.

II. Закрепление полученных навыков.

1. Составление устного рассказа по иллюстрации. (Упр. 36.)

2. Работа с заданиями (упр. 37):

– чтение текста;

– деление на части;

– выявление основной мысли текста;

– озаглавливание текста;

– словарная работа;

– объяснение орфограмм;

– списывание третьей части текста, разбор по членам предложения.

Физкультминутка

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

3. Письмо по памяти (упр. 38). Объяснение правописания орфограмм.

4. Словарная работа.

– Замените данные слова близкими по значению (синонимами).

Взаимопроверка.

III. Итог урока.

– Что такое распространенное предложение?

– Как проверить безударную гласную в корне слова?

– Какую функцию в слове играет мягкий знак?

– Найдите в упр. 38 слова, в которых букв больше, чем звуков. Докажите.

Домашнее задание. Повторить словарные слова.






Для любых предложений по сайту: [email protected]