КОРЕНЬ СЛОВА

Русский язык 3 класс - разработки уроков

КОРЕНЬ СЛОВА

Цель: уточнить представления о корне; совершенствовать умения разбирать слово по составу.

Ход урока

I. Чистописание.

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

– Поясните смысл выражения.

Словарная работа. Картинный диктант.

Капуста, морковь, огурец, помидор, малина, тетрадь, земляника, учитель, пшеница, медведь.

II. Формирование новых понятий.

1. Выбор из текста однокоренных слов. (Упр. 27.)

2. Установление состава основы слова. (Упр. 28.)

3. Уточнение обобщения по учебнику. Работа с правилом, с. 99.

Корень слова – значимая часть.

Над словами родственными

Держит власть.

Выясни умело линию родства –

Однокоренные подбери слова.

Учащиеся своими словами проговаривают правило.

4. Подбор однокоренных слов. (Упр. 30.)

Физкультминутка

5. Диктант-аудирование.

Учитель читает стихотворение.

– Выпишите однокоренные слова, выделите корень.

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово – слово корень

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада.

Вот еще посадки рядом.

А вот садовод.

С ним садовник идет.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

С. Измайлов

6. Самостоятельная работа. (Упр. 32.) Составьте схемы слов.

III. Итог урока.

– Что такое корень слова?

– Какие слова называются родственными?

Домашнее задание. Упражнение 31.






Для любых предложений по сайту: [email protected]