ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО - Урок 5

Русский язык 3 класс - разработки уроков

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО - Урок 5

Цель: формировать умения строить схемы состава слова; образовывать однокоренные слова при помощи данных суффиксов.

Ход урока

I. Чистописание.

юнга тюльпан люди вьют

Снег укрыл черную грязную землю пушистым одеялом.

– Объясните правописание орфограмм. Спишите. Выделите грамматическую основу предложения (главные члены).

II. Закрепление.

1. Подбор проверочных слов к словам с пропущенными орфограммами с указанием способа проверки. (Упр. 94.)

2. Разбор слов по составу. (Упр. 95, 97.)

Физкультминутка

3. Словарная работа.

– Отгадайте загадки:

В лес идешь – домой глядит,

Из лесу идешь – в лес глядит.

(Топор.)

– Языковеды связывают значение этого слова со словом тупать, как и тяпать. Глагол этот некогда значил «ударять», «сечь», «рубить». Топор – буквально «тупало», «рубило».

4. Доскажите словечко:

По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я? ... (Кровать.)

– Синоним – койка. Подберите однокоренные слова.

– Звукобуквенный анализ слова «одежда». Запись слов в словарь.

5. Объяснительный диктант.

У животных есть много разных сигналов. Ими они многое сообщают друг другу. Звери умеют рычать, выть, мяукать, реветь, визжать, мычать. Могут объясняться на языке движений. А могут подать сигнал и запахами. Хищные звери живут и охотятся на своих участках. Границы обозначаются запахами хозяев. Медведь трется спиной о деревья и царапает кору как можно выше.

А. Дитрих

– Объясните и докажите написание орфограммы в диктанте.






Для любых предложений по сайту: [email protected]