Русский язык 3 класс - разработки уроков
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО - Урок 5
Цель: формировать умения строить схемы состава слова; образовывать однокоренные слова при помощи данных суффиксов.
Ход урока
I. Чистописание.
юнга тюльпан люди вьют
Снег укрыл черную грязную землю пушистым одеялом.
– Объясните правописание орфограмм. Спишите. Выделите грамматическую основу предложения (главные члены).
II. Закрепление.
1. Подбор проверочных слов к словам с пропущенными орфограммами с указанием способа проверки. (Упр. 94.)
2. Разбор слов по составу. (Упр. 95, 97.)
Физкультминутка
3. Словарная работа.
– Отгадайте загадки:
В лес идешь – домой глядит,
Из лесу идешь – в лес глядит.
(Топор.)
– Языковеды связывают значение этого слова со словом тупать, как и тяпать. Глагол этот некогда значил «ударять», «сечь», «рубить». Топор – буквально «тупало», «рубило».
4. Доскажите словечко:
По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я? ... (Кровать.)
– Синоним – койка. Подберите однокоренные слова.
– Звукобуквенный анализ слова «одежда». Запись слов в словарь.
5. Объяснительный диктант.
У животных есть много разных сигналов. Ими они многое сообщают друг другу. Звери умеют рычать, выть, мяукать, реветь, визжать, мычать. Могут объясняться на языке движений. А могут подать сигнал и запахами. Хищные звери живут и охотятся на своих участках. Границы обозначаются запахами хозяев. Медведь трется спиной о деревья и царапает кору как можно выше.
А. Дитрих
– Объясните и докажите написание орфограммы в диктанте.