ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК С ГЛАСНЫМИ О, А

Русский язык 3 класс - разработки уроков

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК С ГЛАСНЫМИ О, А

Цель: формировать представления об орфограммах – гласные в приставках.

Ход урока

I. Чистописание.

троллейбус творчество трапеза

(Без) труда не (вы)тащишь и рыбку (из) пруда.

– Поясните смысл пословицы.

– Раскройте скобки, объясните написание.

II. Формирование новых умений и понятий.

1. Наблюдение за произношением и обозначением на письме безударного гласного в приставках. (Упр. 117.)

2. Уточнение сформулированных выводов по учебнику. Работа с правилом на с. 138.

3. Разбор слов по составу. (Упр. 118.)

Физкультминутка

4. Наблюдение за произношением и обозначением на письме безударных гласных в приставках. (Упр. 120.)

5. Ученик у доски выписывает приставки, которые пишутся с гласной а, другой ученик – с гласной о.


III. Закрепление.

1. Объяснение написания слов с пропущенными орфограммами. (Упр. 121.)

2. Образование от данного корня групп однокоренных слов при помощи приставок. (Упр. 126, устно.)

3. Самостоятельная работа. (Упр. 124.)

IV. Итог урока.

– Как проверить правописание гласных в приставках?

– Проверим, кто окажется умником.

Игра. Учитель читает слова, дети поднимают карточки (а; о) с буквой, встретившейся в приставке.

Подвеска, подсказка, насмешка, подгадать, подбежать. Подлететь, надписать, заучить, подсмотреть.

Домашнее задание. Упражнение 123.






Для любых предложений по сайту: [email protected]