Занятие 2

Русский язык - Летние задания - Переходим в 3-й класс - 2017 год

Занятие 2

1. Прочитай отрывок из рассказа В. Драгунского.

Был у нас урок пения. Сначала мы пели все хором “Во поле берёзонька стояла”. Выходило очень красиво, но Борис Сергеевич всё время морщился и кричал:

— Тяните гласные, друзья, тяните гласные!..

И мы стали тянуть гласные, но Борис Сергеевич хлопнул в ладоши и сказал:

— Настоящий кошачий концерт!

Запиши, какую речь использовал учитель. Можно ли назвать её диалогом? Почему?




2. В ряду однокоренных слов найди “лишнее”. Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.

Мороз, изморось, морозный, подморозить, заморозки.


3. Из данных слов составь предложение. Запиши его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

коч(?)ки копош_лись возле на мурав(?)и пне



Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.

4. Прочитай четверостишие и подчеркни в нём антонимы.

Взял Топтыгин контрабас:

— Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

Ни к чему ворчать и злиться,

Лучше будем веселиться!

(Б. Заходер)

5. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.

В оба уха Петя слушал, как готовится уха.

6. Расставь фамилии поэтов и писателей в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.

[ ] B. Крапивин

[ ] Саша Чёрный

[ ] C. Михалков

[ ] Б. Заходер

7. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши “лишнее” слово.

Кекс, молоко, нож, чашка, завтрак.


8. Заполни таблицу так, чтобы в каждой строке оказались однокоренные слова.

Существительные

Прилагательные

Глаголы


чистый


белизна





бегать

9. Прочитай предложение из стихотворения А. Барто. Каким местоимением можно заменить выделенное слово? Запиши его.

Случилось вот какое дело —

Черепаха похудела!


10. Измени форму числа имён существительных и связанных с ними имён прилагательных. Запиши получившиеся сочетания слов.

Высокие столбы — _______________________,

сильный муравей — _______________________,

быстрый стриж — _______________________,

вкусные обеды — _______________________.

11. Прочитай текст. Как его можно озаглавить?

“Утро в с_сновом л_су” — замеч_тельная картина И. Шишкина. Лучи солнца ч_ть тронули верш_ны деревьев. А в л_су идёт своя ж_знь. Перед нами медвеж(?)е с_мейство. Возятся на ш_роком ств_ле медв_жата. За ними внимательно сл_дит медведица. И только третий малы(ж/ш) (не)уч_ствует в _гре. Он встал на задние ла(б/п)ки и наблюдает за восходом.

Запиши, какой это текст: описание, повествование или рассуждение.


Озаглавь текст. Спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.











12. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.

Единственное число: учу, знаю, прочитаем.

Множественное число: думаем, пришлют, приедут.


13. Разгадай кроссворд.

1. Общая часть родственных слов называется ... .

2. Подлежащее и сказуемое — ... члены предложения.

3. Речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе, — это ... .

4. Вторичное, не прямое значение слова — это ... значение.






Для любых предложений по сайту: [email protected]