Всероссийская проверочная работа Русский язык 4 класс - 2017 год
Вариант 3 - Образец выполнения проверочной работы - Рекомендации по оцениванию проверочной работы
Часть 1
1. Запиши текст под диктовку.
2. Найди в тексте вопросительное предложение и выпиши его. Найди и выпиши предложение, которое является ответом на вопрос. Напиши в скобках, какое оно по цели высказывания.
Ответ.
3. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши одно из этих предложений и подчеркни в нём однородные члены.
Ответ.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Напиши над каждым словом, к какой части речи оно относится.
Часть 2
4. Прочитай приведённые ниже предложения. Обозначь ударение в тех словах, в которых это необходимо, чтобы высказывание было верным.
1) Сто сорок плюс сто сорок будет двести сорок.
2) Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей.
5. Выпиши из приведённого ниже предложения слово, в котором букв больше, чем звуков.
Поздним вечером путники подошли к деревне.
Ответ.
Прочитай текст и выполни задания 6—15. Выполняя эти задания, отвечай на каждый из приведённых вопросов. Ответы формулируй грамотно, записывай чётко и разборчиво. Соблюдай нормы письменной речи.
Мишка
(1) Не везло Суворову на лошадей. (2) Двух первых коней ранило в бою. (З) Третья лошадь оказалась глупой. (4) Но вот донские казаки подарили Суворову Мишку. (5) Уши торчком, землю скребёт копытом. (6) Не конь, а огонь! (7) Понравился Суворову конь.
(8) Сдружились они с ним и понимали друг друга без слов.
(9) Лихим оказался Мишка и в бою. (10) Но и у лошади жизнь солдатская. (11) В одном из сражений ранило Мишку в ногу. (12) Захромал конь.
(13) Суворов требовал от докторов вылечить Мишку.
(14) Но лечение не помогло. (15) От хромоты конь не избавился.
(16) Пришлось Суворову расстаться с верным товарищем. (17) Отправил фельдмаршал коня к себе в имение. (18) Старосте написал, что конь “переведён в отставку и посажен на пенсию”. (19) Коня чистили, выгуливали, хорошо кормили. (20) Фельдмаршал долго помнил лихого донца. (21) Лучше коня у него не было.
По С. Алексееву
6. Определи основную мысль текста. Запиши её в виде пословицы (выбери из приведённых ниже и обоснуй свой выбор).
1) Не бросай друга в несчастье.
2) Коня в рати узнаёшь, а друга в беде.
3) Дарёному коню в зубы не смотрят.
4) Добрый конь не без ездока.
Ответ.
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать предложения или словосочетания.
Ответ.
1.
2.
3.
8. Как ты понимаешь значение сравнения: “Не конь, а огонь”? Запиши своё объяснение.
Ответ. Это означает, что…
9. Замени слово верный из 16-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ. Верный —…
10. Выбери из приведённого ниже перечня близкие по значению слова к слову сражение из 11-го предложения. Запиши их в порядке усиления значения.
Бой, согласие, битва, ссора, перемирие.
Ответ.
11. Выпиши из 18-го предложения имя существительное, состав которого соответствует данной схеме:
Разбери это слово по составу.
Ответ.
12. Выпиши из текста имена существительные с мягким знаком на конце. Укажи род и склонение этих имён существительных.
Ответ.
13. Выпиши из 20-го предложения имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Укажи род, число и падеж этого имени прилагательного. Разбери данное имя прилагательное по составу.
Ответ.
14. Выпиши из 20-го предложения наречие. Подбери к этому наречию одно слово, близкое по значению, и одно, противоположное по значению. Составь с каждым из этих наречий предложение.
Ответ.
15. Выпиши из 5-го и 7-го предложений глаголы в той форме, в которой они употреблены. Укажи спряжение, число, лицо (если есть) и род (если есть) этих глаголов.
Ответ.
16. Представь такую ситуацию. Тебя пригласили на день рождения. Твои друзья поручили тебе подписать открытку. Составь текст с поздравлением для открытки. Запиши его, соблюдая нормы письменной речи.
Ответ.