Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление устного сообщения о своих впечатлениях

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление устного сообщения о своих впечатлениях

Урок № 114


Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление устного сообщения о своих впечатлениях.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• учить рассматривать картину, выделять детали, понимать тему и главную мысль произведения изобразительного искусства;

• учить составлять текст-отзыв о картине на основе представленного отзыва;

• развивать умение грамотно составлять, записывать и проверять текст-отзыв.

Планируемые результаты

Предметные:

• обсуждать представленный отзыв о картине;

• высказывать своё суждение о картине;

• сочинять собственный текст-отзыв о картине художника;

• грамотно записывать текст;

• проверять и находить ошибки в словах с изученными орфограммами.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• рассматривать картину, выделять и анализировать детали;

• составлять монологическое высказывание;

• выслушивать тексты одноклассников, адекватно оценивать, высказывать пожелания.

Личностные:

• осознавать эстетические потребности, ценности и чувства.

Межпредметные связи: чтение (работа по картине).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает выполнить задание к упр. 62 в рабочей тетради, высказать своё отношение к весне.

• Читают и выполняют задание самостоятельно. По окончании работы называют имена прилагательные в прямом и переносном значении. Объясняют их роль в тексте. Делятся своими впечатлениями о весне.

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 66 в рабочей тетради.

• Нацеливает на определение темы, постановку учебной задачи.

• Читают задание. Определяют последовательность действий. Работают самостоятельно. По окончании работы при необходимости обсуждают возникшие затруднения. Называют образные слова из стихотворения. Рассуждают, когда и где они могут быть использованы.

• Знакомятся с темой урока, ставят учебную задачу — обобщать знания об именах прилагательных, учиться составлять текст-отзыв, грамотно записывать и проверять.

Организация познавательной деятельности

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 67 в рабочей тетради.

• Создаёт условия для работы учащихся по заданию к упр. 106 в учебнике. Предлагает прочитать текст, определить, о какой картине идёт речь, кто автор, каково содержание картины, высказать своё предположение, что может быть изображено на холсте.

• Нацеливает на составление сообщения с опорой на вопросы из упражнения.

• Организует творческую деятельность учащихся по заданию к упр. 107 в учебнике — предлагает рассмотреть репродукцию картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» в учебнике.

• Вовлекает учащихся в беседу по содержанию картины. Просит определить, какое время года изобразил художник, какое время суток.

• Предлагает рассмотреть берёзы, изображённые на картине.

• Обращает внимание на другие предметы, изображённые на картине: день, небо, воздух, снег.

• Организует работу по составлению плана отзыва о картине. Предлагает обсудить варианты начала и окончания текста.

• Организует деятельность учащихся по составлению устных текстов.

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по составлению письменных текстов.

• Предлагает домашнее задание — найти репродукции других картин И. Э. Грабаря, составить отзыв о них.

• Читают задание. Объясняют, как будут искать ошибки в тексте. Выполняют задание. После выполнения называют ошибки, доказывают, что правильно их исправили.

• Читают текст, включаются в беседу по содержанию текста. Высказывают предположения, что может быть изображено на картине.

• Выделяют имена прилагательные, которые употребил художник для описания природы, называют эпитеты, описывают картину февральского утра, которую увидел автор.

• Находят и рассматривают репродукцию картины. Делятся впечатлениями, возникшими ассоциациями.

• Говорят о том, что на картине изображено окончание зимы, потому что снег тает, небо высокое и ясное, день солнечный и довольно тёплый.

• Рассматривают берёзы на переднем и заднем плане. Говорят о том, что узор сплетённых ветвей берёз похож на узор на оконном стекле в мороз.

• Описывают названные объекты. Подбирают наиболее образные слова и выражения.

• Составляют план. Предлагают варианты для начала текста: Я смотрю на картину И. Грабаря «Февральская лазурь»...; Передо мной картина И. Грабаря «Февральская лазурь»; для окончания: У меня возникает ощущение радости, счастья, когда я смотрю на эту картину...; Я благодарен художнику за то, что ещё раз смог пережить чувство радости при виде прекрасного пейзажа... И др.

• Составляют и представляют устные тексты. Выслушивают одноклассников. При необходимости вносят изменения в свои тексты.

• Записывают тексты-отзывы в тетрадь. Проводят самопроверку.

• Слушают и записывают домашнее задание.

Подведение итогов

• Предлагает обсудить значимость изучения темы урока, личные достижения учащихся.

• Приводят примеры важности изучения темы. Называют, какие результаты, полученные на уроке, могут считать своими достижениями.

Дополнительный материал: репродукция картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», портрет художника.

Диагностика достижения планируемых результатов: проверить текст после записи.

Дополнительные творческие задания: подготовить материал к экскурсии по залам, где вывешены картины И. Э. Грабаря.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]