Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени - Урок 2

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени - Урок 2

Урок № 131


Тема: Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать);

• развивать умение находить и выделять личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени;

• развивать умение определять время, лицо и число глаголов в настоящем и будущем времени.

Планируемые результаты

Предметные:

• изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать);

• выделять личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени;

• определять время, лицо и число глаголов;

• определять в тексте наличие описания и повествования.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

• выбирать форму работы в соответствии с поставленной задачей;

• проводить самопроверку и взаимопроверку по выделенным критериям.

Личностные:

• уметь видеть красоту окружающего мира;

• стремиться к самовыражению через материал предмета.

Межпредметные связи: чтение (анализ текста).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию таблицу, вписать — заполнить личные окончания глаголов.

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

• Выполняют задание самостоятельно. По окончании работы представляют результаты. Приводят примеры. Проводят самопроверку, самооценку.


Лицо

Ед. ч.

Мн. ч.


1-е



2-е



3-е






Мотивация познавательной деятельности

• Помогает сформулировать тему урока, учебную задачу на основе выполненного задания.

• Определяют тему урока, ставят учебную задачу — учиться изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, выделять личные окончания.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 168 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 169 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 170 в учебнике.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 102 или упр. 105 в рабочей тетради.

• Читают задание. Определяют порядок действий. Выполняют по плану. После выполнения представляют результаты — читают вопрос и глагол, который отвечает на этот вопрос, называют время, лицо, число глагола, личное окончание. Проводят самопроверку, самооценку. Планируют, чему следует учиться ещё.

• Читают задание. Находят лексическое значение указанных слов в толковом словаре. Самостоятельно определяют время, лицо и число глаголов в настоящем и будущем времени, выделяют окончания. При проверке комментируют, какие действия выполняли. Проводят самопроверку и самооценку.

• Читают задание. Определяют тип текста, предлагают варианты заголовка. Находят в тексте описание и повествование. Объясняют свой ответ. Самостоятельно указывают у глаголов в настоящем и будущем времени лицо, число, называют личные окончания.

• Читают задание. Комментируют действия по выполнению.

Подведение итогов

• Предлагает составить и задать вопросы одноклассникам, чтобы узнать, чему научились на уроке, какие вопросы и задания вызвали затруднения, что осталось непонятным, чему следует учиться ещё.

• Составляют и задают вопросы для подведения итогов урока.

Дополнительный материал: выполнить задание по выбору.

Задание 1. Прочитать текст, выписать описание пеликана.

Пеликан.

С озера долетало странное щёлканье и стук. Казалось, будто там дрались палками мальчишки. Я вгляделся в озеро. На чёрной воде плавала громадная птица. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом. Птица вытащила из воды маленькую голову величиной с яйцо, заросшую курчавым пухом. К голове бьиг как будто приклеен громадный клюв с красным мешком. Это был пеликан. Он смотрел на нас. Из клюва торчал хвост толстого окуня. Пеликан тряс шеей, чтобы протолкнуть рыбу.

(По К. Паустовскому)


Задание 2. Прочитать текст, выписать описание соловья.

Главный певец.

Давно разливают радостные песни жаворонки. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в чистой лазури. В садике и в рощице звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но главного певца нет. Соловей ещё не прилетел.

Вот явилась серенькая птичка с умными чёрными глазками. Она совсем невзрачная, ростом чуть больше воробья. И зазвучал настоящий гимн красавице весне. У этой маленькой птички чудесный голос. И нет в мире голоса богаче и красивее.

(По Д. Кайгородову)

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 103 в учебнике.

Дополнительные творческие задания: составить текст, содержащий описание и повествование, о любом животном или птице.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]