Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Состав слова - Урок 2
Уроки № 164-165
Тема: Состав слова. |
Тип: повторение изученного материала. |
||||||
Задачи: • развивать умение находить в словах изученные орфограммы, объяснять способ их проверки; • развивать умение подбирать проверочные слова для написания слов с изученными орфограммами во всех частях слова; • развивать речь учащихся, умение составлять текст на предложенную тему. |
|||||||
Планируемые результаты |
|||||||
Предметные: • называть и находить в словах изученные орфограммы; • объяснять способы проверки написания слов с изученными орфограммами в разных частях слова; • подбирать проверочные слова для написания слов с изученными орфограммами; • приводить примеры слов на изученные орфограммы; • составлять текст на предложенную тему. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • учитывать разные мнения в совместной работе; • использовать знания из разных областей для решения проблемы; • выявлять затруднение и искать выход из сложившейся ситуации; • делать выводы на основе наблюдения и обобщения. |
Личностные: • нести ответственность за собственные поступки и решения; • адекватно оценивать свои действия; • проявлять глубокое уважение к истории своей Родины, к людям, защитившим страну. |
|||||
Межпредметные связи: чтение (работа над текстом). |
|||||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
|||||||
Ход урока |
|||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||||
• Предлагает рассмотреть содержание таблицы, прочитать слова. В каждом столбике записаны слова с орфограммой в корне. Необходимо в верхней графе написать название каждого столбика, в нижних графах привести примеры. |
• Анализируют содержание таблицы. Определяют название изученных орфограмм. Подбирают примеры. Результаты выполнения задания представляют в классе. Обсуждают успешность выполнения и возможность затруднений. |
||||||
... |
... |
... |
|||||
гористый |
устный |
книжка |
|||||
больной |
местный |
травка |
|||||
... |
... |
... |
|||||
... |
... |
... |
|||||
Мотивация познавательной деятельности |
|||||||
• Предлагает продолжить высказывание: Я считаю, что необходимо знать состав слова, чтобы... • Нацеливает на определение темы урока, учебной задачи. |
• Рассуждают о практической значимости изучения темы. • Называют тему, ставят учебную задачу — писать слова с изученными орфограммами в значимых частях слова. |
||||||
Организация познавательной деятельности |
|||||||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 287 в учебнике. • Вовлекает учащихся в самостоятельную деятельность для составления сообщения по заданию к упр. 288 в учебнике. Даёт возможность выбрать форму работы — индивидуально или в парах. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 289 в учебнике. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 290 в учебнике. • Организует самостоятельную работу учащихся для составления сообщения по заданию к упр. 291 в учебнике. Предлагает представить результаты в парах сменного состава. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 292 в учебнике. • Вовлекает учащихся в беседу о победе в Великой Отечественной войне. Уточняют, что знают об этих событиях. Предлагает прочитать стихотворение в упр. 293 в учебнике. • Нацеливает на создание текста по предложенной теме в упр. 294 в учебнике. |
• Читают задание. Определяют, что пропущенные орфограммы находятся в суффиксах. Уточняют способы проверки безударных гласных в суффиксах слов разных частей речи. Выполняют задание. При проверке в классе объясняют написание пропущенных букв, объединяя слова по группам на основе одинаковых способов проверки. Проводят самопроверку. • Читают задание. Выбирают форму работы. Составляют сообщение о способах проверки букв, обозначающих безударные гласные звуки, парные по глухости/звонкости согласные звуки, непроизносимые согласные звуки в корне слова. Приводят примеры. • Читают задание. Определяют достаточность знаний для выполнения задания. Выполняют работу самостоятельно. В парах проводят взаимопроверку. Доказывают правильность выполнения задания. • Читают задание. Определяют последовательность действий. Уточняют необходимость обращения к словарю. Выполняют задание самостоятельно. После выполнения представляют результаты в классе. Обсуждают спорные вопросы. Приходят к единому мнению. • Читают задание. Планируют деятельность. Составляют текст-совет на указанную тему. Представляют сообщение сначала в одной паре, затем, по команде пересаживаясь, представляют текст в другой паре и т. д. Выслушивают друг друга. При необходимости дополняют или исправляют результат. • Читают задание. Комментируют порядок выполнения. Работают самостоятельно. После выполнения проводят взаимопроверку в парах. • Рассказывают о победе наших войск в войне, опираясь на рассказы родственников, литературные произведения. Выразительно читают стихотворение. Определяют тему и главную мысль стихотворения. Списывают, вставляя пропущенные буквы. Проводят самопроверку. • Включаются в беседу по вопросам. Высказывают впечатления. Готовятся и составляют текст. Записывают, проводят самопроверку. |
||||||
Подведение итогов |
|||||||
• Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, каких результатов достигли в течение урока, какие затруднения возникли, над какими заданиями следует работать ещё. |
• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Выявляют причины успеха/ неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность. |
||||||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (зрительный диктант «Берёзовая роща», с. 153). |
|||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 168 в рабочей тетради. |
|||||||
Дополнительные творческие задания: написать письмо в прошлое — солдату, защитившему нашу Родину. |
|||||||
Самоанализ |
|||||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|||||