Состав слова - Урок 2

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Состав слова - Урок 2

Уроки № 164-165


Тема: Состав слова.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение находить в словах изученные орфограммы, объяснять способ их проверки;

• развивать умение подбирать проверочные слова для написания слов с изученными орфограммами во всех частях слова;

• развивать речь учащихся, умение составлять текст на предложенную тему.

Планируемые результаты

Предметные:

• называть и находить в словах изученные орфограммы;

• объяснять способы проверки написания слов с изученными орфограммами в разных частях слова;

• подбирать проверочные слова для написания слов с изученными орфограммами;

• приводить примеры слов на изученные орфограммы;

• составлять текст на предложенную тему.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• учитывать разные мнения в совместной работе;

• использовать знания из разных областей для решения проблемы;

• выявлять затруднение и искать выход из сложившейся ситуации;

• делать выводы на основе наблюдения и обобщения.

Личностные:

• нести ответственность за собственные поступки и решения;

• адекватно оценивать свои действия;

• проявлять глубокое уважение к истории своей Родины, к людям, защитившим страну.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает рассмотреть содержание таблицы, прочитать слова. В каждом столбике записаны слова с орфограммой в корне. Необходимо в верхней графе написать название каждого столбика, в нижних графах привести примеры.

• Анализируют содержание таблицы. Определяют название изученных орфограмм. Подбирают примеры. Результаты выполнения задания представляют в классе. Обсуждают успешность выполнения и возможность затруднений.


...

...

...


гористый

устный

книжка

больной

местный

травка

...

...

...

...

...

...




Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает продолжить высказывание: Я считаю, что необходимо знать состав слова, чтобы...

• Нацеливает на определение темы урока, учебной задачи.

• Рассуждают о практической значимости изучения темы.

• Называют тему, ставят учебную задачу — писать слова с изученными орфограммами в значимых частях слова.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 287 в учебнике.

• Вовлекает учащихся в самостоятельную деятельность для составления сообщения по заданию к упр. 288 в учебнике. Даёт возможность выбрать форму работы — индивидуально или в парах.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 289 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 290 в учебнике.

• Организует самостоятельную работу учащихся для составления сообщения по заданию к упр. 291 в учебнике. Предлагает представить результаты в парах сменного состава.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 292 в учебнике.

• Вовлекает учащихся в беседу о победе в Великой Отечественной войне. Уточняют, что знают об этих событиях. Предлагает прочитать стихотворение в упр. 293 в учебнике.

• Нацеливает на создание текста по предложенной теме в упр. 294 в учебнике.

• Читают задание. Определяют, что пропущенные орфограммы находятся в суффиксах. Уточняют способы проверки безударных гласных в суффиксах слов разных частей речи. Выполняют задание. При проверке в классе объясняют написание пропущенных букв, объединяя слова по группам на основе одинаковых способов проверки. Проводят самопроверку.

• Читают задание. Выбирают форму работы. Составляют сообщение о способах проверки букв, обозначающих безударные гласные звуки, парные по глухости/звонкости согласные звуки, непроизносимые согласные звуки в корне слова. Приводят примеры.

• Читают задание. Определяют достаточность знаний для выполнения задания. Выполняют работу самостоятельно. В парах проводят взаимопроверку. Доказывают правильность выполнения задания.

• Читают задание. Определяют последовательность действий. Уточняют необходимость обращения к словарю. Выполняют задание самостоятельно. После выполнения представляют результаты в классе. Обсуждают спорные вопросы. Приходят к единому мнению.

• Читают задание. Планируют деятельность. Составляют текст-совет на указанную тему. Представляют сообщение сначала в одной паре, затем, по команде пересаживаясь, представляют текст в другой паре и т. д. Выслушивают друг друга. При необходимости дополняют или исправляют результат.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения. Работают самостоятельно. После выполнения проводят взаимопроверку в парах.

• Рассказывают о победе наших войск в войне, опираясь на рассказы родственников, литературные произведения. Выразительно читают стихотворение. Определяют тему и главную мысль стихотворения. Списывают, вставляя пропущенные буквы. Проводят самопроверку.

• Включаются в беседу по вопросам. Высказывают впечатления. Готовятся и составляют текст. Записывают, проводят самопроверку.

Подведение итогов

• Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, каких результатов достигли в течение урока, какие затруднения возникли, над какими заданиями следует работать ещё.

• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Выявляют причины успеха/ неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (зрительный диктант «Берёзовая роща», с. 153).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 168 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: написать письмо в прошлое — солдату, защитившему нашу Родину.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]