Части речи - Урок 4

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Части речи - Урок 4

Уроки № 168-169


Тема: Части речи.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение определять грамматические признаки местоимений, наречий, имён числительных;

• развивать умение определять у глаголов настоящего времени спряжение, лицо и число, у глаголов прошедшего времени число и род;

• развивать орфографическую зоркость учащихся, умение грамотно записывать слова на изученные правила.

Планируемые результаты

Предметные:

• называть отличительные признаки местоимений;

• находить в тексте и определять грамматические признаки местоимений;

• находить в тексте и указывать отличительные признаки наречий;

• находить в тексте имена числительные;

• указывать грамматические признаки глагола.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач;

• выслушивать мнение собеседника;

• договариваться, приходить к общему мнению;

• выходить из конфликтных ситуаций.

Личностные:

• сохранять уважительное отношение к окружающим людям в разных ситуациях общения.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать слова, разделить их на группы.

Смотреть, тихо, он, восемь, готовить, весело, я, шесть, сверкать, точно, мы, пятнадцать, раскрашивать, высоко, ты, три, исполнить, сегодня, вы, десять, светить, впереди, она, двадцать.

• Нацеливает на определение темы, учебной задачи урока.

• Читают слова, делят на группы. После выполнения представляют результаты, называют общий признак группы — по частям речи (глаголы, наречия, местоимения, имена числительные).

• Называют тему, ставят значимые для себя учебные задачи — чему хотят учиться, что нужно вспомнить о частях речи.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает прочитать задания к упр. 308, 311, 314, 316, 318, 320 в учебнике, распределиться на группы в зависимости от выбора упражнения, составить сообщение по заданию.

• Читают задания к упражнениям. Выбирают упражнение. Объединяются в группы консультантов по темам:

группа № 1 — местоимение;

группа № 2 — наречие;

группа № 3 — имя числительное;

группа № 4 — изменение глаголов по временам;

группа № 5 — изменение глаголов по лицам и числам;

группа № 6 — безударные личные окончания глаголов.

В группах перечитывают задание, уточняют тему сообщения, выбирают форму представления сообщения, составляют план работы, распределяют обязанности, отбирают материал для сообщения, подбирают примеры, составляют устный текст сообщения, проговаривают его в группах. Дополняют и исправляют друг друга.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по выбору — задание к упр. 309 в учебнике или задание к упр. 178 в рабочей тетради. Предлагает проанализировать, какие знания потребуются для выполнения данных заданий.

• Организует самостоятельную работу учащихся по выбору — упр. 312, 313 в учебнике или упр. 177 в рабочей тетради. Нацеливает на выявление достаточности или недостаточности определённых знаний.

• Предлагает на выбор задания — упр. 315 в учебнике или упр. 176 в рабочей тетради. Просит уточнить, на какие вопросы необходимо получить ответы.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по выбору — упр. 317, 319, 321 в учебнике или упр. 174, 175 в рабочей тетради. Предлагает уточнить, какие знания потребуются для выполнения данных заданий.

• Читают задания. Делают выбор в зависимости от лично значимых учебных задач. Выявляют достаточность или недостаточность определённых знаний. Обращаются к группе консультантов № 1. Учащиеся-консультанты представляют сообщение о местоимении. Отвечают на вопросы одноклассников. Самостоятельно выполняют задание. При возникновении затруднений обращаются за помощью к консультантам.

• Читают задания. Делают выбор в зависимости от лично значимых учебных задач. Выявляют пробелы в знаниях. Обращаются к группе консультантов № 2. Учащиеся-консультанты представляют сообщение о наречии. Отвечают на вопросы одноклассников. Самостоятельно выполняют задание. При возникновении затруднений обращаются за помощью к консультантам.

• Читают задания. Ставят вопросы. Обращаются к группе консультантов № 3. Учащиеся-консультанты представляют сообщение об именах числительных. Отвечают на вопросы одноклассников. Самостоятельно выполняют задание. При возникновении затруднений обращаются за помощью к консультантам.

• Читают задания. Перечисляют необходимые знания. Обращаются к группе консультантов № 4—6. Учащиеся-консультанты представляют сообщение о глаголах. Отвечают на вопросы одноклассников. Самостоятельно выполняют задание. При возникновении затруднений обращаются за помощью к консультантам.

Подведение итогов

• Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, какие задачи для себя определили, каких результатов достигли в течение урока, какие затруднения возникли, над какими заданиями следует работать ещё.

• Нацеливает на обсуждение групповой формы работы и личного участия каждого ученика.

• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Выявляют причины успеха/ неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность.

• Высказывают оценочные суждения. Выявляют свой вклад в работу группы.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словом, словосочетанием, предложением, текстом, задание 10, с. 151).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 322 в учебнике.

Дополнительные творческие задания: перечитать сказку К. Паустовского «Тёплый хлеб», написать отзыв-впечатление о ней.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]