Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Простые и сложные предложения - Урок 3
Урок № 19
Тема: Простые и сложные предложения. |
Тип: повторение изученного материала. |
||
Задачи: • развивать умение отличать сложное предложение от простого предложения с однородными членами; • формировать умение ставить запятые в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами; • развивать умение определять грамматические основы в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • сравнивать простые и сложные предложения; • выделять грамматические основы предложений; • различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами; • ставить запятые между частями сложного предложения; • составлять сложные предложения. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • выделять умения, необходимые для изучения темы; • проводить самооценку, анализировать результаты своей работы; • отбирать задания для улучшения результатов изучения темы; • прогнозировать результаты. |
Личностные: • осознавать ответственность за результаты своей деятельности; • выявлять причины успешности/неуспешности своей деятельности. |
|
Межпредметные связи: чтение (работа над текстом). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. I; рабочая тетрадь, ч. I; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Предлагает рассмотреть раздел «Проверь себя» на с. 40 в учебнике, прокомментировать, какие задания предстоит выполнить, сформулировать тему и учебную задачу. |
• Читают и комментируют задания. Называют изучаемую тему, ставят учебную задачу — обобщить знания о простых предложениях с однородными членами и о сложных предложениях. |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Предлагает выделить умения (поставить условный знак), которые потребуются для выполнения заданий, данных учителем на уроке: [ ] разбирать слова по составу; [ ] обозначать начало и конец предложения; [ ] ставить запятые в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях; [ ] выполнять звукобуквенный анализ слов; [ ] находить и составлять предложения с однородными членами; [ ] различать простые и сложные предложения; [ ] определять время глагола; [ ] находить грамматическую основу предложений; [ ] выразительно читать предложения; пересказывать текст. |
• Перечитывают задания на с. 40 в учебнике. Выделяют необходимые умения. Обсуждают, какой материал следует повторить на уроке. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданиям упр. 54—56 в рабочей тетради. Предлагает прочитать задания ко всем упражнениям, выбрать любые два упражнения, выполнение которых поможет эффективнее подготовиться к проверочной работе. • Создаёт условия для работы в парах по заданию к упр. 55 в учебнике. • Организует самостоятельную индивидуальную деятельность учащихся по разделу «Проверь себя» на с. 40 в учебнике. • Предлагает выбрать задание для домашней работы — упр. 54—56 в рабочей тетради. Выбрать то, которое не выполняли в классе. |
• Читают задания к упражнениям. Выбирают те задания, которые помогут повторить необходимый материал для формирования названных умений. • Читают задание к упражнению. Планируют деятельность. Уточняют признаки простых предложений с однородными членами и сложных предложений. Составляют указанные предложения, записывают, ставят знаки препинания. Читают составленные предложения. Выслушивают одноклассников. Отмечают наиболее интересные варианты. • Читают и выполняют задания. По окончании работы проводят самопроверку и самооценку. • Выбирают упражнение для домашнего задания. Комментируют действия по выполнению. |
||
Подведение итогов |
|||
• Предлагает обратиться к с. 25 в учебнике, определить, что планировали узнать, чему планировали учиться. Провести самооценку — определить степень усвоения данного раздела, выявить достижения и затруднения. |
• Читают о планируемых результатах на с. 25 учебника. Анализируют свои результаты освоения темы. Выявляют причины успешности/неуспешности. Планируют изменения в дальнейшей деятельности. |
||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (задания конструктивного характера, с. 110, 111, задания 6, 7). |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: проверить правильность выполнения самостоятельной работы (с. 40 в учебнике). |
|||
Дополнительные творческие задания: составить задания для одноклассников по теме «Предложение». |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|