Простые и сложные предложения - Урок 3

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Простые и сложные предложения - Урок 3

Урок № 19


Тема: Простые и сложные предложения.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение отличать сложное предложение от простого предложения с однородными членами;

• формировать умение ставить запятые в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами;

• развивать умение определять грамматические основы в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами.

Планируемые результаты

Предметные:

• сравнивать простые и сложные предложения;

• выделять грамматические основы предложений;

• различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами;

• ставить запятые между частями сложного предложения;

• составлять сложные предложения.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• выделять умения, необходимые для изучения темы;

• проводить самооценку, анализировать результаты своей работы;

• отбирать задания для улучшения результатов изучения темы;

• прогнозировать результаты.

Личностные:

• осознавать ответственность за результаты своей деятельности;

• выявлять причины успешности/неуспешности своей деятельности.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом).

Ресурсы урока: учебник, ч. I; рабочая тетрадь, ч. I; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает рассмотреть раздел «Проверь себя» на с. 40 в учебнике, прокомментировать, какие задания предстоит выполнить, сформулировать тему и учебную задачу.

• Читают и комментируют задания. Называют изучаемую тему, ставят учебную задачу — обобщить знания о простых предложениях с однородными членами и о сложных предложениях.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает выделить умения (поставить условный знак), которые потребуются для выполнения заданий, данных учителем на уроке:

[ ] разбирать слова по составу;

[ ] обозначать начало и конец предложения;

[ ] ставить запятые в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях;

[ ] выполнять звукобуквенный анализ слов;

[ ] находить и составлять предложения с однородными членами;

[ ] различать простые и сложные предложения;

[ ] определять время глагола;

[ ] находить грамматическую основу предложений;

[ ] выразительно читать предложения; пересказывать текст.

• Перечитывают задания на с. 40 в учебнике. Выделяют необходимые умения. Обсуждают, какой материал следует повторить на уроке.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданиям упр. 54—56 в рабочей тетради. Предлагает прочитать задания ко всем упражнениям, выбрать любые два упражнения, выполнение которых поможет эффективнее подготовиться к проверочной работе.

• Создаёт условия для работы в парах по заданию к упр. 55 в учебнике.

• Организует самостоятельную индивидуальную деятельность учащихся по разделу «Проверь себя» на с. 40 в учебнике.

• Предлагает выбрать задание для домашней работы — упр. 54—56 в рабочей тетради. Выбрать то, которое не выполняли в классе.

• Читают задания к упражнениям. Выбирают те задания, которые помогут повторить необходимый материал для формирования названных умений.

• Читают задание к упражнению. Планируют деятельность. Уточняют признаки простых предложений с однородными членами и сложных предложений. Составляют указанные предложения, записывают, ставят знаки препинания. Читают составленные предложения. Выслушивают одноклассников. Отмечают наиболее интересные варианты.

• Читают и выполняют задания. По окончании работы проводят самопроверку и самооценку.

• Выбирают упражнение для домашнего задания. Комментируют действия по выполнению.

Подведение итогов

• Предлагает обратиться к с. 25 в учебнике, определить, что планировали узнать, чему планировали учиться. Провести самооценку — определить степень усвоения данного раздела, выявить достижения и затруднения.

• Читают о планируемых результатах на с. 25 учебника. Анализируют свои результаты освоения темы. Выявляют причины успешности/неуспешности. Планируют изменения в дальнейшей деятельности.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (задания конструктивного характера, с. 110, 111, задания 6, 7).

Диагностика достижения планируемых результатов: проверить правильность выполнения самостоятельной работы (с. 40 в учебнике).

Дополнительные творческие задания: составить задания для одноклассников по теме «Предложение».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]