Части речи - Урок 3

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Части речи - Урок 3

Урок № 37


Тема: Части речи.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• уточнить грамматические признаки изученных частей речи;

• развивать умение определять части речи;

• развивать умение подбирать примеры изученных частей речи.

Планируемые результаты

Предметные:

• различать изученные части речи;

• называть грамматические признаки изученных частей речи;

• соотносить изученные грамматические признаки с той частью речи, которой они присуши;

• подбирать примеры изученных частей речи.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• группировать слова по определённому признаку;

• обосновывать своё мнение;

• вступать в диалог для решения поставленной задачи.

Личностные:

• анализировать результаты деятельности, планировать действия по улучшению результатов.

Межпредметные связи: чтение (работа над лексическим значением слов).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает выполнить задание к упр. 110 в рабочей тетради, определить изученные части речи.

• Задаёт проблемный вопрос: Почему трудно определить, к какой части речи относятся выделенные слова?

• Помогает сформулировать тему урока, учебную задачу.

• Читают и выполняют задание. Комментируют действия по определению частей речи.

• Рассуждают о том, что выделенные слова звучат одинаково, поэтому трудно определить часть речи.

• Называют тему урока: «Части речи». Ставят учебную задачу — продолжать учиться определять части речи, грамотно использовать их в речи.

Актуализация необходимых знаний

• Организует самостоятельную деятельность учащихся для выполнения задания — записать под диктовку слова, разделив на три группы: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, обобщить сведения об этих частях речи.

Площадь, интересный, обедать, восток, Москва, гнать, прелестный, зимняя, солёное, светить, печь, сладкий, погода, опасный, местность, Сергей, сентябрь, висеть, столовая, залезать, ненастная, робкий.

• После выполнения задания просит назвать слова, относительно которых трудно было определить часть речи, просит объяснить причину затруднения.

• Слушают слова, записывают в нужную группу. По окончании работы обсуждают полученные результаты. Обосновывают своё мнение. Называют грамматические признаки. Проводят самопроверку и самооценку.

• Выделяют слова печь, столовая, поскольку они могут быть разными частями речи.

Организация познавательной деятельности

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 120 в учебнике.

• Предлагает выполнить задание к упр. 121 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 122 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся в парах по заданию к упр. 123 в учебнике. Просит уточнить, что могут вспомнить об имени числительном.

• Предлагает самостоятельно выполнить упр. 112 в рабочей тетради.

• Обращает внимание на домашнее задание — упр. 111 в рабочей тетради.

• Читают задание. Планируют действия по выполнению. По окончании обсуждают вопрос о существовании имён существительных собственных и нарицательных. Составляют и представляют подготовленные тексты о памятниках родного города. Говорят о значимости умения различать виды имён существительных.

• Самостоятельно читают и выполняют задание. После выполнения обсуждают многозначные слова, их значение. Читают выписанные глаголы, указывают их время. Обобщают сведения о временах глагола, комментируют свои действия.

• Выполняют упражнение по заданию, определив последовательность действий. При необходимости обсуждают правописание предлогов и приставок. Проводят самопроверку. Обобщают сведения об образовании разных форм времени глаголов.

• Вспоминают изученные сведения об имени числительном. В парах рассматривают и расшифровывают правило правописания имён числительных от 5 до 20 и числительного 30. Тренируются в записи числительных, опираясь на сделанный вывод.

• Читают задание. Составляют и записывают диалоги. При самопроверке комментируют написание имён числительных.

• Просматривают задание. Комментируют порядок выполнения.

Подведение итогов

Предлагает проанализировать итоги урока по вопросам:

Какие знания, опыт я сегодня получил?

Что я сегодня делал и чего достиг?

Каким было сегодня моё преобладающее настроение, состояние духа?

Чем и кому я сегодня помог, чем и кого порадовал?

Каким было моё физическое состояние?

Что я сделал для укрепления своего здоровья?

• Отвечают на предложенные вопросы. Планируют дальнейшую деятельность.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (орфографические минутки, с. 114, задание 6 или выборочный диктант, с. 114).

Диагностика достижения планируемых результатов: вписать пропущенные слова.

Имя существительное — часть речи, которая обозначает ...и отвечает на вопросы ....

Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает ... и отвечает на вопросы ... .

Имя числительное — часть речи, которая обозначает ... и отвечает на вопросы ... .

Глагол — часть речи, которая обозначает ...и отвечает на вопросы ....

Дополнительные творческие задания: подготовить выступление для конференции «Части речи» на любую из тем.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]