Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах - Урок 6

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах - Урок 6

Урок № 73


Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• организовывать деятельность учащихся, направленную на обобщение и систематизацию знаний по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных;

• способствовать самостоятельному применению знаний в разных ситуациях урока;

• развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты

Предметные:

• устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

• обосновывать написание безударного падежного окончания;

• контролировать правильность написания имён существительных с безударными окончаниями.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• проводить самооценку по выбранным критериям;

• оценивать достаточность или недостаточность знаний по итогам самооценки;

• вносить корректировку в учебную деятельность в зависимости от полученных результатов.

Личностные:

• осознавать значимость изучения предмета;

• осознавать ответственность за полученные знания;

• выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Межпредметные связи: чтение, окружающий мир, математика, технология (составление алгоритма).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает провести самооценку изучения темы по самостоятельно составленным критериям.

• Нацеливает на постановку учебной задачи в соответствии с результатами самооценки.

• Уточняют, чему учились при изучении темы «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах». Предлагают критерии. Выслушивают друг друга. Выбирают наиболее оптимальный вариант.

[ ] умею находить имена существительные с безударным падежным окончанием;

[ ] знаю, как проверять написание безударного падежного окончания имён существительных;

[ ] умею применять правило написания безударного падежного окончания имён существительных;

[ ] умею проверять написание безударного падежного окончания имён существительных.

• Определяют учебную задачу.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает восстановить алгоритм действий для написания безударного падежного окончания имён существительных в единственном числе. Разрешает составить алгоритм к любому из способов проверки.

• Выбирают способы проверки. Самостоятельно восстанавливают алгоритм. Проверяют себя по с. 103 в учебнике. При необходимости дополняют или исправляют. Проводят самооценку.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся в парах по заданию к упр. 245 в учебнике.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 166 в рабочей тетради.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 246 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 167 в рабочей тетради. После выполнения задания диктует текст.

• Предлагает в домашней работе составить три задания для своих одноклассников по изучаемой теме.

• Читают задание. В парах комментируют написание безударных падежных окончаний имён существительных. Проводят взаимооценку, выясняют, насколько одноклассники умеют применять правило. Записывают несколько предложений по выбору учителя под диктовку. Проверяют написанное — соотносят с образцом. Проводят самооценку.

• Читают и выполняют задание самостоятельно. При проверке называют предложение, в котором была допущена ошибка. Объясняют и исправляют. Оценивают умение находить ошибки в написании безударных падежных окончаний имён существительных.

• Читают задание. Планируют действия по выполнению. По окончании представляют результаты. Проводят самооценку.

• Читают и выполняют задание. При необходимости трудные случаи обсуждают в классе. Готовятся к диктанту. Записывают текст под диктовку. Проводят самопроверку и самооценку.

• Выслушивают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы.

Подведение итогов

• Инициирует обсуждение итогов изучения темы по результатам самооценки. Предлагает выявить достижения и трудности, спланировать дальнейшую работу.

• Обсуждают итоги самооценки. Выявляют причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Ставят новые задачи для улучшения результатов.

Дополнительный материал: расположить части так, чтобы получился законченный текст.

Кукушка.

Вернутся птички и не заметят, что у них в гнезде ещё одно яйцо прибавилось. Они высидят вместе со своими птенцами кукушонка.

Как только наступит весна, птицы начинают вить гнезда, а потом выращивать птенцов. А вот кукушка гнезда не вьёт.

Она и детей не выращивает. Найдёт кукушка гнездо каких-нибудь птичек, выследит, когда хозяева улетят. Тихо подложит она своё яйцо в гнездо. А уж кукушонок сам о себе позаботится. Вытолкает он других птенчиков из гнезда и останется один.

Диагностика достижения планируемых результатов: заполнить таблицу:



е и и в окончаниях имён существительных


Падеж

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

Р.




Д.




П.







Дополнительные творческие задания: составить сообщение по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]