Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах - Урок 6
Урок № 73
Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
Тип: повторение изученного материала. |
|||||||
Задачи: • организовывать деятельность учащихся, направленную на обобщение и систематизацию знаний по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных; • способствовать самостоятельному применению знаний в разных ситуациях урока; • развивать орфографическую зоркость. |
||||||||
Планируемые результаты |
||||||||
Предметные: • устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания; • обосновывать написание безударного падежного окончания; • контролировать правильность написания имён существительных с безударными окончаниями. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • проводить самооценку по выбранным критериям; • оценивать достаточность или недостаточность знаний по итогам самооценки; • вносить корректировку в учебную деятельность в зависимости от полученных результатов. |
Личностные: • осознавать значимость изучения предмета; • осознавать ответственность за полученные знания; • выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
||||||
Межпредметные связи: чтение, окружающий мир, математика, технология (составление алгоритма). |
||||||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа. |
||||||||
Ход урока |
||||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||||
Мотивация познавательной деятельности |
||||||||
• Предлагает провести самооценку изучения темы по самостоятельно составленным критериям. • Нацеливает на постановку учебной задачи в соответствии с результатами самооценки. |
• Уточняют, чему учились при изучении темы «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах». Предлагают критерии. Выслушивают друг друга. Выбирают наиболее оптимальный вариант. [ ] умею находить имена существительные с безударным падежным окончанием; [ ] знаю, как проверять написание безударного падежного окончания имён существительных; [ ] умею применять правило написания безударного падежного окончания имён существительных; [ ] умею проверять написание безударного падежного окончания имён существительных. • Определяют учебную задачу. |
|||||||
Актуализация необходимых знаний |
||||||||
• Предлагает восстановить алгоритм действий для написания безударного падежного окончания имён существительных в единственном числе. Разрешает составить алгоритм к любому из способов проверки. |
• Выбирают способы проверки. Самостоятельно восстанавливают алгоритм. Проверяют себя по с. 103 в учебнике. При необходимости дополняют или исправляют. Проводят самооценку. |
|||||||
Организация познавательной деятельности |
||||||||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся в парах по заданию к упр. 245 в учебнике. • Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 166 в рабочей тетради. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 246 в учебнике. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 167 в рабочей тетради. После выполнения задания диктует текст. • Предлагает в домашней работе составить три задания для своих одноклассников по изучаемой теме. |
• Читают задание. В парах комментируют написание безударных падежных окончаний имён существительных. Проводят взаимооценку, выясняют, насколько одноклассники умеют применять правило. Записывают несколько предложений по выбору учителя под диктовку. Проверяют написанное — соотносят с образцом. Проводят самооценку. • Читают и выполняют задание самостоятельно. При проверке называют предложение, в котором была допущена ошибка. Объясняют и исправляют. Оценивают умение находить ошибки в написании безударных падежных окончаний имён существительных. • Читают задание. Планируют действия по выполнению. По окончании представляют результаты. Проводят самооценку. • Читают и выполняют задание. При необходимости трудные случаи обсуждают в классе. Готовятся к диктанту. Записывают текст под диктовку. Проводят самопроверку и самооценку. • Выслушивают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы. |
|||||||
Подведение итогов |
||||||||
• Инициирует обсуждение итогов изучения темы по результатам самооценки. Предлагает выявить достижения и трудности, спланировать дальнейшую работу. |
• Обсуждают итоги самооценки. Выявляют причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Ставят новые задачи для улучшения результатов. |
|||||||
Дополнительный материал: расположить части так, чтобы получился законченный текст. Кукушка. Вернутся птички и не заметят, что у них в гнезде ещё одно яйцо прибавилось. Они высидят вместе со своими птенцами кукушонка. Как только наступит весна, птицы начинают вить гнезда, а потом выращивать птенцов. А вот кукушка гнезда не вьёт. Она и детей не выращивает. Найдёт кукушка гнездо каких-нибудь птичек, выследит, когда хозяева улетят. Тихо подложит она своё яйцо в гнездо. А уж кукушонок сам о себе позаботится. Вытолкает он других птенчиков из гнезда и останется один. |
||||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: заполнить таблицу: |
||||||||
е и и в окончаниях имён существительных |
||||||||
Падеж |
1-е скл. |
2-е скл. |
3-е скл. |
|||||
Р. |
||||||||
Д. |
||||||||
П. |
||||||||
Дополнительные творческие задания: составить сообщение по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах». |
||||||||
Самоанализ |
||||||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
||||||