Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Родительный падеж - Урок 3
Урок № 93
Тема: Родительный падеж. |
Тип: изучение нового материала. |
|||
Задачи: • учить выделять окончания имён прилагательных родительного падежа единственного числа; • учить выбирать способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных; • учить контролировать написание безударного падежного окончания имён прилагательных. |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные: • выделять окончания имён прилагательных родительного падежа единственного числа; • анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имён прилагательных; • выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • выявлять затруднение в учебной деятельности; • находить источники информации для получения информации; • делать выводы на основе анализа схем; • вступать в диалог и поддерживать разговор, слушать собеседника; • адекватно оценивать своё участие в учебной деятельности. |
Личностные: • знать правила вежливого обращения в разных ситуациях общения; • уметь обратиться с просьбой, пожеланием, вопросом к собеседнику; • следовать социальным нормам поведения. |
||
Межпредметные связи: чтение (составление диалогов). |
||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
Мотивация познавательной деятельности |
||||
• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 22 в рабочей тетради. • По окончании работы спрашивает, уверены ли в том, что задание выполнено верно, как это проверить. • Нацеливает на определение темы урока, учебной задачи. |
• Читают и выполняют задание. При возникновении затруднения обращаются за помощью к одноклассникам. • Выражают сомнение, что задание выполнено верно. Предлагают обратиться за информацией к учебнику. • Находят и читают тему урока. Формулируют учебную задачу — учиться выделять и правильно писать окончания имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже. |
|||
Актуализация необходимых знаний |
||||
• Создаёт условия для наблюдения за именами прилагательными единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже по заданию к упр. 33 в учебнике. |
• Анализируют предложенные схемы. Называют падежные окончания имён прилагательных в данной форме. Делают вывод, как определить имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. |
|||
Организация познавательной деятельности |
||||
• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 34 в учебнике. • Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 35 в учебнике. • Предлагает выполнить задание к упр. 37, выбрав форму работы — индивидуально или в парах. • Организует работу в парах по заданию к упр. 36 в учебнике. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 24 в рабочей тетради. |
• Читают стихотворение, определяют главную мысль. Комментируют действия для определения падежа имён прилагательных. Записывают текст по памяти. После записи проводят самопроверку — соотносят с образцом. • Читают задание. Планируют деятельность по выполнению. Выполняют работу самостоятельно. По окончании называют падеж имён прилагательных. Доказывают правильность выполнения задания. • Читают задание. Выбирают форму работы. Определяют последовательность действий. Выполняют задание. После выполнения читают составленные словосочетания, объясняют написание падежных окончаний. Проводят самопроверку. • Читают задание. В парах планируют порядок выполнения. Работают самостоятельно. Составленные диалоги инсценируют в классе. Оценивают содержательность и выразительность выступления. • Читают задание. Комментируют порядок выполнения. |
|||
Подведение итогов |
||||
• Предлагает проанализировать итоги урока по вопросам: Какие знания, опыт я сегодня получил? Что я сегодня делал и чего достиг? Каким было сегодня моё преобладающее настроение, состояние духа? Чем и кому я помог, чем и кого порадовал сегодня? Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья? |
• Отвечают на предложенные вопросы. Планируют дальнейшую деятельность. |
|||
Дополнительный материал: упражнения, направленные на самостоятельное составление диалога. 1. Прочитайте описание ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Какой из них должен был уступить дорогу, если первому мальчику восемь лет, а второму одиннадцать? 2. Разыграйте следующие сценки, употребляя вежливые слова. Вы встретили приятеля, которого давно не видели. Ваша мама разговаривает с кем-то из взрослых, а вам срочно нужно о чём-то у неё спросить. Вы немного опоздали в класс, а учитель уже начал урок. Вам нужно пройти, а на пути стоят два ваших одноклассника и беседуют друг с другом, перекрыв вам проход. 3. Что бы вы сказали в следующих ситуациях? Ты видишь несколько играющих друг с другом ребят и хочешь включиться в игру. Несколько твоих друзей идут вместе в кино, а тебя с собой не пригласили. Ты хочешь пойти вместе с ними. Твоя подруга взяла у тебя книгу почитать и не возвращает её. Ты хочешь, чтобы она вернула книгу. Ты хочешь, чтобы родители давали тебе больше денег на карманные расходы. Ты не понял, как надо решать пример, и хочешь, чтобы учитель объяснил тебе ещё раз. Неделю назад ты спросил у своего отца, можно ли тебе пойти в туристический поход на два дня с ночёвкой, но до сих пор не получил ответа. Твой друг взял у тебя деньги взаймы и не вернул. Эти деньги сейчас нужны тебе самому. Кто-то из ребят смеётся над твоей новой причёской. Ты стоишь в магазине в очереди в кассу, а какая-то женщина пытается подойти без очереди. Вы дома давно ни во что не играли вместе. Ты узнал новую игру и хочешь, чтобы родители поиграли в неё вместе с тобой. |
||||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 23 в рабочей тетради. |
||||
Дополнительные творческие задания: сочинить сказку о Стране вежливости. |
||||
Самоанализ |
||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
||