МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР МЕСТОИМЕНИЙ

Русский язык поурочные разработки 4 класс

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР МЕСТОИМЕНИЙ

Цели: добиться усвоения учащимися порядка морфологического разбора местоимений; отработать навык написания и употребления предлогов с местоимениями.

Ход урока

I. Орфографическая минутка.

Грибов не нахожу, из двора лесника, снежинка у стебелька, тяжелое ведро, бегут ручейки, носился по озеру, влетели в окно, зимой встают на коньки, повстречался со щенком, зверюшки дрожали.

II. Актуализация опорных знаний.

Выполнение упражнения 36 на с. 46.

– Почему в одном случае употреблено местоимение его, а в другом – него?

– Выполните письменное задание.

Исправьте ошибки в тексте.

Вернулся хозяин. Каштанка пошла за им. Она ходила около его и следила за каждым его движением. Хозяин взял блюдечко, налил в его воды. Собака и гусь жались к ему. Они очень любили него.

III. Формирование новых знаний.

1. Словарная работа.

Знакомство со словом

– Объясните значение этого слова.

(Теперь – в настоящее время, сейчас.)

– Какое «ошибкоопасное» место вы бы выделили в этом слове?

– Составьте предложение с этим словом.

– Разберите его по членам предложения.

– Каким членом предложения является слово теперь? На какой вопрос отвечает это слово?

2. Составление плана разбора местоимения.

– Сегодня вы будете учиться выполнять морфологический разбор местоимений. Предложите план разбора. Что можно рассказать о местоимении?

– Сравните ваши предложения с разбором из учебника.

ПЛАН МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА МЕСТОИМЕНИЯ

1) Часть речи.

2) Начальная форма (И. п.).

3) Неизменяемые признаки:

– лицо.

4) Изменяемые признаки:

– число;

– падеж;

– род (если в 3-м лице, ед. ч.).

5) Член предложения.


3. Выполнение упражнения 37 на доске.

Дополнительное задание учителя: сделайте морфологический разбор местоимений.

IV. Закрепление.

Выборочный диктант.

Напишите только местоимения, определите падеж.

Мы встали утром. Над нами веселое солнце. Пришел ко мне знакомый лесник. Он позвал меня посмотреть бобровую хатку. Я присматриваюсь к другим следам.

V. Итог урока.

– Что научились выполнять? Расскажите алгоритм разбора.






Для любых предложений по сайту: [email protected]