ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. ПОВТОРЕНИЕ

Русский язык поурочные разработки 4 класс

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. ПОВТОРЕНИЕ

Цели: систематизировать знания учащихся о грамматических признаках имен существительных; развивать орфографические навыки.

Ход урока

I. Орфографическая минутка.

Приглядишься хорошенько, таял снег, смотрит на пейзаж, держит вожжи, яростно взглянул, съезд делегатов, выполнить аккуратно, удивительная просьба, встречаешься в классе.

– Объясните, докажите правописание имен существительных.

II. Грамматические признаки.

1. Фронтальный опрос проводится по вопросам упражнений 27–28.

2. Практикум – выполнение упражнения 30.

– Какая форма слова является начальной?

3. Выполнение упражнения 29.

 Лексика.

Боты – высокая резиновая или теплая обувь, надеваемая поверх другой обуви (С. И. Ожегов).

III. Правописание окончаний имен существительных.

1. Выполнение упражнения 33 устно.

2. Взаимоопрос в парах по упражнениям 34 и 35.

3. Письменное выполнение упражнения 36, с. 150.

IV. Тест.

Найдите предложения, в которых имена существительные употребляются в форме среднего рода, единственного числа, винительного падежа.

1. Весной проснулось солнышко.

2. Но полевая мышь редко разрешала Дюймовочке смотреть на небо.

3. Хлебное поле заросло колосьями и превратилось для девочки в дремучий лес.

4. По утрам Дюймовочка съедала зернышко и запивала его росой.

5. Приходили четыре паука и садились за тканье.

К л ю ч: 2, 4, 5.

V. Итог урока.

– Над чем сегодня работали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 32, с. 149.






Для любых предложений по сайту: [email protected]