УРОК-ОЛИМПИАДА

Русский язык поурочные разработки 4 класс

УРОК-ОЛИМПИАДА

Цель: вызвать у учащихся интерес к изучению русского языка и формировать увлеченность предметом.

Ход урока

Класс разбить на группы-команды по 3 человека. Это участники одного вида соревнования. После разыгрывания медалей определяется победитель.

Задание 1 (первая тройка)

Образуйте множественное число от данных имен существительных: профессор, пастбище, доктор, сторож, инженер, трактор, слесарь, шофер, стакан, полотенце.

Задание 2 (вторая тройка)

Поставьте знак ударения в слова: статуя, магазин, ненависть, инструмент, щавель, цемент, звонит, правы, торты, кулинария.

Задание 3 (третья тройка)

Запишите данные слова в родительном падеже множественного числа: носок, туфля, чулок, яблоня, весло, капля, знамя, ботинок, шляпа.

Задание 4 (четвертая тройка)

Распределить имена существительные по родам: мозоль, какао, фланель, толь, шоссе, полынь, туннель, ферзь, тюль, кофе.

Задание 5 (пятая тройка)

Вставьте нужную букву в начале слова – с или з:

..дание, ..делать, ..жать, ..десь, ..давать, ..гиб, ..дешний, ..бить, ..говориться, ..беречь.

Задание 6 (шестая тройка)

Замените заимствованные слова русскими: антракт, индустрия, лозунг, пролог, финал.

Задание 7 (седьмая тройка)

Есть слово из шести букв, смысл которого можно передать одной буквой, поставив после нее знак препинания. Что это за слово? (Уточка.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]