ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

Русский язык поурочные разработки 4 класс

ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

Цель: закрепить знания о правописании падежных окончаний существительных единственного числа, о грамматических признаках предложений.

Ход урока

I. Письмо по памяти.

В серебристом и сыром туман..

Светло и пусто на полян.. .

От зимней стуж.. и метел..

Давно уж птицы улетели.

И. Бунин

– О каком времени года идет речь в этих строчках? Почему?

– Вставьте окончания существительных, определите склонение, падеж. Запишите стихотворение по памяти.

II. Работа с учебником.

Выполнение упражнения 130.

– Сколько в тексте простых предложений?

– Как из них сделать сложное предложение? (Соединить союзами или запятыми.)

Запишите текст в виде сложного предложения. Выполните последнее задание к упражнению.

III. Упражнение в написании безударных падежных окончаний имен существительных.

Выполнение упражнения 131. Комментированное письмо.

IV. Работа с таблицей.

Выполнение упражнения 133.

Учитель заранее готовит индивидуальные карточки с данной таблицей.

Учащиеся выбирают слова, по которым можно проверить правописание окончаний, склоняют эти существительные, записывают в таблицу окончания.

V. Самостоятельная работа.

Распустились на верб..; сидел на камн..; ягоды брусник..; запах гар..; забыл об усталост..; подплыл к плотин..; вырос в город..; играл на гармошк..; присутствовал при осмотр..; вспоминал о встреч..; приблизился к насып..; заметил в колодц..; ослаб от болезн..; ползла по песчаной отмел..; валялся в постел.. .

– Запишите словосочетания в три столбика по образцу, обозначьте падежи существительных, выделите окончания.

VI. Итог урока.

– Какие навыки отрабатывали на уроке?

– Проанализируйте, что каждому из вас еще нужно повторить, подучить, чтобы хорошо выполнить проверочную работу.

Домашнее задание: упражнения 132 (устно), 135; подготовиться к диктанту.






Для любых предложений по сайту: [email protected]