ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

Русский язык поурочные разработки 4 класс

ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

Цель: формировать умения различать окончания имен прилагательных женского рода, правильно писать их.

Ход урока

I. Орфографическая минутка.

Учащиеся записывают слова под диктовку в тетрадях.

Наводнение, поварешка, погрузка, аллея, родник, ночлег, долина, утренний, зацепился, заскрипел.

– Докажите правописание «ошибкоопасных» мест.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Словарный диктант.

Сладкая морковь, теплое молоко, известная фамилия, русская речь, верный товарищ, вкусный помидор, синий карандаш.

– Докажите правописание окончаний имен прилагательных.

2. Проверка домашнего упражнения.

– Как определили окончания прилагательных?

– Какие трудности испытывали?

– Заполните таблицу на с. 7.

III. Формирование новых знаний.

1. Упражнение в склонении имен прилагательных.

– Просклоняйте прилагательные: домашняя (I в.), дружная (II в.).

– Выделите основу и окончание. Что заметили?

2. Выполнение упражнения 7 на с. 7.

– Какая особенность в написании падежных окончаний с твердой основой на ж и ш?

3. Первичное закрепление.

Выполнение упражнения 8 самостоятельно с взаимопроверкой.

4. Наблюдение за склонением и окончаниями прилагательных с основой на ч и щ.

Выполнение упражнения 9 по заданию учебника.

– Сделайте вывод.

Вывод: окончания прилагательных с основой на ч и щ одинаковы.

IV. Творческая работа.

– Допишите пословицы, вставляя вместо точек антонимы (слова, противоположные по смыслу).

1) … дело лучше … безделья.

… сторона – мать, … мачеха.

У мудрого человека … уши и … язык.

V. Итог урока.

– Что интересного узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 10, с. 9.






Для любых предложений по сайту: [email protected]