ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

Русский язык поурочные разработки 4 класс

ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

Цель: обобщить и систематизировать знания о правописании безударных падежных окончаний прилагательных единственного числа.

Ход урока

I. Орфографическая минутка.

За мышкой дорожка, узкие глазки, на шубке пуговка, ошибка в тетрадке, тяжкий груз, морковка на грядке, легкий бег, взгляд лошадки, низкий порог.

– На какое правило, в основном, были представлены слова? Выделите эту орфограмму.

II. Актуализация опорных знаний.

– Исправьте ошибки в тексте.

Зимнии каникулы я провел у дяди Сережи. Однажды вы шли мы из лесной сторожке. Ночю занисло лес пушыстым снегам. Надо расчистить тропинку к сторожки. Весило работать вместе. А потом налыжах сколзить по глаткой дорожки. Наднами синие небо. С него гледят лучи сонца. Красивы деревья в зимний одежки. Задень ветку – и политит тебе влицо мяхкий снежок.

– Определите род, число, падеж имен прилагательных.

III. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 18 на с. 13 по заданию учебника, с комментированием.

– Прочтите текст. Разделите его на предложения. Выполните письменное задание.

– Выделите окончания прилагательных, надпишите падеж.

2. Выполнение упражнения 21 на с. 15. Работа по обобщению знаний о прилагательном.

– Прочтите каждый пункт. Докажите его примерами.

3. Используйте эти знания при выполнении упражнения 20 (по заданию учебника, на доске).

– Все то, что вы сейчас делали, называется морфологическим разбором.

4. Попробуйте составить план морфологического разбора имени прилагательного. (Учитель записывает на доске.)

ПЛАН

МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

1. Часть речи.

2. Начальная форма (ед. ч., м. р., И. п.).

3. Число.

4. Род (только в ед. ч.).

5. Падеж.

6. Член предложения.


5. Выполнение упражнения 19 на с. 35 по заданию учебника.

– Сделайте морфологический разбор нескольких прилагательных.

Образец: ранней (весной).

1. Имя прилагательное.

2. Ранний.

3. Ед. ч.

4. Ж. р.

5. Т. п.

6. Определение.

IV. Итог урока.

– Чем занимались на уроке? Для чего это нужно?

Домашнее задание: упражнение 22, с. 16.






Для любых предложений по сайту: [email protected]