ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Фамилия, имя ________________­______________­_______________

ВАРИАНТ 1

1. Подчеркните однокоренные слова.

Отдохнул Жилин, лепёшку съел, потом нашёл камень, принялся колодку сбивать. Все руки избил, а колодку не смог перебить.

(По Л. Толстому)

2. Выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса, окончания.

Обеденный, окраска, образный, оплата, огласка, охотник, освещаю.

3. Вставьте пропущенные буквы, запишите, где возможно, проверочные слова.

Б..лкон - _________________

в..львет - _________________

вр..дитель - _______________

к..дировать - ______________

д..ван - ___________________

заб..леть - ________________

ч..рикать - ________________

созд..вать - _______________

ст..дион - _________________

сл..яние -

4. Подчеркните слова, в которых есть разделительный Ъ.

В..юнок

в..ёт

в..ехал

сер..ёзно

б..ёт

об..явление

под..ём

п..еса

бар..ер

с..ёмка

5. Работа с текстом.

(1) В..сна завл..дела з..млёй. (2) (В)неб.. и (в)л..су расп..вали и перекл..кались птицы, с пригорков н..слись бурные руч..и. (3) В л..су по..вились маленькие цв..точ..ки. (4) Однажды я (на)шёл пт..нца, его гнездо было свито (на)з..мле.

(По М. Пришвину)

Выполните задания

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

2. Озаглавьте текст. ______________­___________________

3. Из предложения 2 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания. _________________________ ____________________________

4. Над словами предложения 2 надпишите части речи.

Оценка _________________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя ________________­______________­_______________

ВАРИАНТ 2

1. Подчеркните однокоренные слова.

Ехали они долго с горы на гору, переехали вброд реку, выехали на дорогу и поехали лощиной. Хотел Жилин примечать дорогу, да глаза замазаны кровью.

(По Л. Толстому)

2. Выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса, окончания.

Завистливый, задвижка, задачник, закваска, заграничный, запретить, заоблачный, завистник.

3. Вставьте пропущенные буквы, запишите, где возможно, проверочные слова.

В..сковой - ________________

к..рабкаться - _____________

п..рхать -_________________

посм..трел -_______________

зап..вала - ________________

разб..вать - _______________

вз..ла -___________________

юб..лей - _________________

м..ршрут -_________________

ф..нарь - _________________

4. Подчеркните слова, в которых есть разделительный Ъ.

Ш..ёт

с..ел

с..ехал

в..юга

с..ёжился

п..едестал

об..яснение

л..ёт

руч..и

птич..и

5. Работа с текстом.

(1) Вот уже с..дит..ся солнце. (2) Р..ка словно выпр..милась, (у)вела меня д..леко (от)с..ла. (3) В крутых л..сных б..регах пение птиц перебило воспоминание о лет.. и о жаре. (4) В..да очень быстро н..сёт меня, только д..ржи крепче в..сло (в)руке.

(По М. Пришвину)

Выполните задания

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

2. Озаглавьте текст. ______________­___________________

3. Из предложения 3 выпишите слово, состоящее из корня, суффикса, окончания. ________________­_______________________

4. Над словами предложения 3 надпишите части речи.

Оценка _________________________

Работа над ошибками











Работа № 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Фамилия, имя ________________­______________­_______________

ВАРИАНТ 1

1. Выберите из скобок нужную согласную, запишите рядом проверочное слово.

Гардеро(б,п) - _____________

ги(б,п)кий -________________

карни(з,с) - _______________

ре(з,с)кий - _______________

зя(б,п)кий - _______________

моти(в,ф) - ________________

ни(е,з)кий - _______________

озно(б,п) - ________________

2. Подчеркните слова с непроизносимой согласной.

Вес..ник, лес..ник, чудес..ный, рес..ницы, лан..шафт, мес..ный, телес..ный, облас..ной, хрус..нуть, прекрас..ный.

3. Подчеркните слова, в которых есть удвоенная согласная.

Пьес..а, плен..ик, длин..а, дол..ар, гал..ерея, кас..ета, кор..идор, метал.. .

4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Держ..т пл..кат, ранн..м утром, пиш..ш.. письмо, надо вернут..ся, из(за) туч.., кругом глуш.., (надо)мной солнце, около деревн.., в..сит на ел.., (не)умееш.. веселит..ся.

5. Работа с текстом.

(1) Подходя к лугу, я заметил мальчика в артиллерийской фура..ке. (2) Он держал под уз..цы симпатичную лоша..ку. (3) Она дёргала головой и отмахивалась от мальчика жёс..ким хвостом. (4) С радос..ным криком мальчишка вскочил на лоша..ь и ударил пятками ей по бокам.

(По К. Паустовскому)

Выполните задания

1. Вставьте пропущенные буквы.

2. Укажите номера предложений, которые связаны с предыдущим с помощью местоимения. ________________­________________­_____________________

3. Из предложения 4 выпишите слова, состоящие из корня, суффикса и окончания. ______________­____________________

4. В предложении 4 подчеркните предлоги.

Оценка _________________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя___________________________

ВАРИАНТ 2

1. Выберите из скобок нужную согласную, запишите рядом проверочное слово.

Шта(п,б) - ________________

ястре(б,п) - _______________

га(д,т)кий - _______________

прогно(з,с) - ______________

стол(б,п) - ________________

шлан(г,к) - ________________

доро(ш,ж)ка - _____________

овра(г,к) - ________________

2. Подчеркните слова с непроизносимой согласной.

Радос..ный, ровес..ник, прес..ный, час..ный, жалос..ный, древес..ный, рукопис..ный, високос..ный, неумес..ный, чес..ный.

3. Подчеркните слова, в которых есть удвоенная согласная.

Ал..ея, ком..андир, хок..ей, труп..а, перил..а, кол..ея, кол..ектив, кил..ометр.

4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Смотр..т в небо, в..сит на берёз.., чин..ш.. карандаш.., купает..ся в речк.., дальн..ми странами, сидел на опушк.., вода (подо)мной, в зимн..ю пору, красивая брош.., (не)просиш.. о помощ.. .

5. Работа с текстом.

(1) Однажды на ло..ке я заехал в живопис..ные места. (2) И вода, и трава, и небо — всё берёт тебя за сер..це. (3) Вот хрус..нула ветка, вот кто-то вспорхнул в кустах. (4) А там, по доро..ке, пробежал какой-то зверёк.

(По К. Паустовскому)

Выполните задания

1. Вставьте пропущенные буквы.

2. Озаглавьте текст. ______________­___________________

3. Из предложения 1 выпишите слово, состоящее двух из корней, суффикса и окончания. ______________­__________________

4. В предложении 1 подчеркните предлоги.

Оценка _________________________

Работа над ошибками











Работа № 3. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Фамилия, имя________________­______________________

АНАЛИЗ ТЕКСТА

ВАРИАНТ 1

Прочитайте текст.

(1) Однажды я лежал на спине и смотрел в небо. (2) Огромные облака плавно передвигались надо мной и заслоняли друг друга, и тогда передо мной открывалась прекрасная синева. (3) И вдруг на этом великолепном фоне я увидел очертания птичьих фигур. (4) Я замер от удивительного зрелища и стал слушать трубные звуки их голосов. (5) Эти звуки до сих пор отдаются в моём сердце.

(По И. Тургеневу)

Выполните задания

1. Запишите номер предложения, в котором показано отношение героя текста к увиденному.


2. Укажите, каким способом соединяются в тексте предложения:

2 и 3________________­______________­_______________

5 и 4 ________________­______________­_______________

3. Произведите морфемный разбор слова ОТДАЮТСЯ.

4. Из предложения 1 выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне, запишите проверочные слова.

5. Из предложений 4 и 5 выпишите слово, в котором есть непроизносимая согласная.


6. Над именами существительными предложения 3 надпишите падеж.

7. В предложениях 1 и 2 подчеркните все предлоги.

8. Из предложений 1 и 2 выпишите все глаголы, поставьте их в форму 2-го лица единственного числа.


9. Продолжите текст: допишите 2—3 предложения.






Оценка _________________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя________________­______________________

АНАЛИЗ ТЕКСТА

ВАРИАНТ 2

Прочитайте текст.

(1) Я огибал кусты, совсем не думал о дороге и вскоре заблудился. (2) След от моей ноги быстро темнел и стал наливаться водой. (3) Ноги мои тонули, становилось всё страшнее, сердце стало биться, необъяснимое волнение охватывало меня. (4) Мне приходилось перепрыгивать с кочки на кочку. (5) Вскоре передо мной открылось болото. (6) Из-под его пелены торчали редкие кочки.

(По И. Тургеневу)

Выполните задания

1. Запишите номер предложения, в котором показано душевное состояние героя, попавшего в затруднительное положение.


2. Укажите, каким способом соединяются в тексте предложения:

2 и 3 ________________­______________­_______________

5 и 6 ________________­______________­_______________

3. Произведите морфемный разбор слова БИТЬСЯ.

4. Из предложения 2 выпишите слова с безударной проверяемой гласной, запишите рядом проверочные слова.



5. Из предложений 2, 3, 6 выпишите слово, в котором есть непроизносимый согласный.


6. Над именами существительными предложения 2 надпишите падеж.

7. В предложениях 4, 6 подчеркните все предлоги.

8. Из предложения 1 выпишите все глаголы, образуйте от них форму 2-го лица единственного числа.



9. Продолжите текст: допишите 2—3 предложения.






Оценка _________________________

Работа над ошибками
















Для любых предложений по сайту: [email protected]