Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год
Е—И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ. ГЛАСНЫЕ ПЕРЕД СУФФИКСОМ -Л- В ГЛАГОЛАХ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ. ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ
Фамилия, имя______________________________________
ВАРИАНТ 1
1. Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом однокоренные глаголы другого вида, обозначьте орфограмму “Буквы Е—И в корнях с чередованием”.
Соб..рать - ________________________________________
забл..стел - ________________________________________
подп..рать - _______________________________________
обд..рёт - _________________________________________
заст..лить - ________________________________________
2. Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом глагол в неопределённой форме.
Выклянч..л -_______________________________________
обид..л - __________________________________________
ве..л - ____________________________________________
услыш..л -_________________________________________
расквас..л - ________________________________________
3. Выпишите сначала глаголы с буквой Е в окончаниях, затем с буквой И.
Стел..т, смотр..т, бор..тся, кле..т, пил..т, маш..т, выпор..т, расчист..т.
4. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях глаголов 3-го лица множественного числа, подчеркните глаголы 2-го спряжения.
Дыш..т, плач..т, кол..т, пил..т, комка..т, завис..т, куп..т, замен..т, дремл..т, скач..т.
5. Работа с текстом.
(1) Солнце обогрело землю, и лёд растаял. (2) Сёстры проложили дорогу из подземелья на волю. (3) Жалко было Белоснежке расставаться со своим другом. (4) Она отворила ему дверь, и он стал пробираться мимо неё. (5) И тут Белоснежке показалось, что под медвежьей шкурой блеснуло золото.
(По Г. X. Андерсену)
Выполните задания
1. Из предложений 1—3 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: “В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -Л- пишется та же гласная, что и в неопределённой форме” (безударное положение).
2. Выпишите из предложений 4 и 5 слова с чередующейся гласной в корне слова, графически объясните написание, обозначьте вид глаголов.
3. Выпишите из текста глаголы 2-го спряжения, образуйте от них 2-е лицо единственного числа будущего времени.
4. Произведите морфологический разбор слова ОТВОРИЛА (предложение 4).
Оценка _________________________
Работа над ошибками
Фамилия, имя______________________________________
ВАРИАНТ 2
1. Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом однокоренные глаголы другого вида, обозначьте орфограмму “Буквы Е—И в корнях с чередованием”.
Зат..реть - _________________________________________
заж..гает -_________________________________________
ум..реть - _________________________________________
бл..стает - _________________________________________
заб..рёт - __________________________________________
2. Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом глагол в неопределённой форме.
Увид..л - __________________________________________
нахмур..л - ________________________________________
слыш..л -
посе..л -___________________________________________
замет..л -__________________________________________
3. Выпишите сначала глаголы с буквой Е в окончаниях, затем с буквой И.
Руб..т, вид..т, бре..т, се..т, взвес..т, слуша..т, робе..т, начерт..т.
4. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях глаголов 3-го лица множественного числа, подчеркните глаголы 2-го спряжения.
Рокоч..т, чин..т, пряч..тся, ненавид..т, крас..т, дремл..т, ду..т, дыш..т, шага..т, кол..т.
5. Работа с текстом.
(1) Осёл расположился на дворе, собака растянулась перед дверью, а кот замер на печи. (2) Глаза его зловеще блистали. (3) К вечеру повеяло прохладой. (4) Они потушили огонь и заснули, а разбойники гуляют по лесу и смотрят на дом.
(По Г.-Х. Андерсену)
Выполните задания
1. Из предложений 3—4 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: “В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -Л- пишется та же гласная, что и в глаголе неопределённой формы” (безударное положение).
2. Из предложений 1—3 выпишите слова с чередующейся гласной в корне, графически объясните написание, определите вид глаголов.
3. Выпишите глаголы 2-го спряжения, образуйте от них 2-е лицо единственного числа настоящего или будущего времени.
4. Произведите морфологический разбор слова ГУЛЯЮТ (предложение 4).
Оценка _________________________
Работа над ошибками