Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Урок 3
Фамилия, имя______________________________________
АНАЛИЗ ТЕКСТА
ВАРИАНТ 1
Прочитайте текст.
(1) Однажды я лежал на спине и смотрел в небо. (2) Огромные облака плавно передвигались надо мной и заслоняли друг друга, и тогда передо мной открывалась прекрасная синева. (3) И вдруг на этом великолепном фоне я увидел очертания птичьих фигур. (4) Я замер от удивительного зрелища и стал слушать трубные звуки их голосов. (5) Эти звуки до сих пор отдаются в моём сердце.
(По И. Тургеневу)
Выполните задания
1. Запишите номер предложения, в котором показано отношение героя текста к увиденному.
2. Укажите, каким способом соединяются в тексте предложения:
2 и 3_____________________________________________
5 и 4 _____________________________________________
3. Произведите морфемный разбор слова ОТДАЮТСЯ.
4. Из предложения 1 выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне, запишите проверочные слова.
5. Из предложений 4 и 5 выпишите слово, в котором есть непроизносимая согласная.
6. Над именами существительными предложения 3 надпишите падеж.
7. В предложениях 1 и 2 подчеркните все предлоги.
8. Из предложений 1 и 2 выпишите все глаголы, поставьте их в форму 2-го лица единственного числа.
9. Продолжите текст: допишите 2—3 предложения.
Оценка _________________________
Работа над ошибками
Фамилия, имя______________________________________
АНАЛИЗ ТЕКСТА
ВАРИАНТ 2
Прочитайте текст.
(1) Я огибал кусты, совсем не думал о дороге и вскоре заблудился. (2) След от моей ноги быстро темнел и стал наливаться водой. (3) Ноги мои тонули, становилось всё страшнее, сердце стало биться, необъяснимое волнение охватывало меня. (4) Мне приходилось перепрыгивать с кочки на кочку. (5) Вскоре передо мной открылось болото. (6) Из-под его пелены торчали редкие кочки.
(По И. Тургеневу)
Выполните задания
1. Запишите номер предложения, в котором показано душевное состояние героя, попавшего в затруднительное положение.
2. Укажите, каким способом соединяются в тексте предложения:
2 и 3 _____________________________________________
5 и 6 _____________________________________________
3. Произведите морфемный разбор слова БИТЬСЯ.
4. Из предложения 2 выпишите слова с безударной проверяемой гласной, запишите рядом проверочные слова.
5. Из предложений 2, 3, 6 выпишите слово, в котором есть непроизносимый согласный.
6. Над именами существительными предложения 2 надпишите падеж.
7. В предложениях 4, 6 подчеркните все предлоги.
8. Из предложения 1 выпишите все глаголы, образуйте от них форму 2-го лица единственного числа.
9. Продолжите текст: допишите 2—3 предложения.
Оценка _________________________
Работа над ошибками