Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ И СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Фамилия, имя_____________________________________
ВАРИАНТ 1
1. Подчеркните однородные члены как члены предложения.
1) Кот ходил по дому и саду. 2) Щука подскочила и тяжело шлёпнулась в воду. 3) Финики, гранаты и виноград росли здесь. 4) Прекрасные рыбы с серебряною и золотою чешуёй плыли за лодкой. 5) Ласточки рассказывали о прелестных рыбках, о жирных лещах, толстых линях и о старых карасях.
2. Расставьте знаки препинания. Подчеркните обобщающие слова при однородных членах.
1) Луч солнца прорвался сквозь тучу и озарил землю. 2) Всё располагает к сказке зима ковры снега треск огня в печах и сияние зимней ночи. 3) На книгах были изображены яркие цветы птицы и самые затейливые завитушки. 4) Принесли разную еду водянистый суп с перцем и оливковым маслом салат яйца. 5) Они уселись с Гердой в карету и помчались по пням и по кочкам в чащу леса.
3. Расставьте знаки препинания. Запишите номера сложных предложений, составьте их схемы.
1) Огни вспыхивали пламенели дрожали и быстро гасли. 2) Мы въехали в широкую улицу и остановились под тенью деревьев. 3) Лёгкая синева спустилась на землю и в этой синеве жарко заблистало солнце. 4) Дюймовочка склонила голову на грудь птички но вдруг испугалась. 5) Солнце село но облака ещё сияли золотом.
4. Оформите предложения с прямой речью.
1) Как мир велик! сказали утята. 2) Кот спросил: Умеешь ты выгибать спинку, мурлыкать и пускать искры? 3) Мне позволили покататься на большой площади, сказал мальчик.
5. Работа с текстом.
(1) Оловянный солдатик молчал и крепко сжимал ружьё. (2) Лодка быстро неслась по течению, а крыса плыла за ней вдогонку. (3) Она и сердилась, и скрежетала зубами, и пищала. (4) Кружились разные предметы: ветки, щепки, сучки и солома. (5) Вдруг крыса закричала: “Соломинки, щепки, держите его!”
(По Г.-Х. Андерсену)
Выполните задания
1. Запишите номер сложного предложения, подчеркните в нём грамматические основы.
2. Запишите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.
3. Подчеркните обращение.
4. В предложении 3 подчеркните однородные члены как члены предложения.
5. Произведите синтаксический разбор предложения 4.
Оценка _________________________
Работа над ошибками
Фамилия, имя______________________________________
ВАРИАНТ 2
1. Подчеркните однородные члены как члены предложения.
1) Алиса отворила дверцу и увидела вход в узенький коридор. 2) Потом я услышал за кустами кряканье, топот, сопение. 3) Ласточка полетела над лесами, над синими морями и высокими горами. 4) Тьма и свет, тишина и раскаты грома сменяли друг друга. 5) В пресной воде росли белые, голубые, розовые и жёлтые кувшинки.
2. Расставьте знаки препинания, подчеркните обобщающее слово.
1) Всю ночь ветер грохотал и яростно рвался к океану. 2) Андерсен полюбил в Италии всё мосты старые фасады зданий рощи осенний воздух. 3) Крот прорыл под землёй галерею к дверям мыши и позволил мыши и девочке здесь гулять. 4) И быстро и легко и свободно нёсся на своих могучих крыльях гордый орёл. 5) К нам прилетели в гости бабочки стрекозы мухи.
3. Расставьте знаки препинания, запишите номера сложных предложений, составьте их схемы.
1) В пресной воде росли кувшинки камыши и белые лилии. 2) Вечером был бал и принцесса танцевала с тенью. 3) Снег скрипел под полозьями а воробьи прыгали по санным колеям и мёрзли. 4) На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко. 5) Утёнок без устали работал лапками, но под конец обессилел.
4. Оформите прямую речь.
1) Солнце стало пригревать, и птичка защебетала: Весна идёт! 2) Скоро придёт холодная зима, сказала ласточка. 3) Девочка закричала Кай, что ты делаешь?
5. Работа с текстом.
Прочитайте текст.
(1) Буря выла и стонала. (2) Они летели и над лесами, и над озёрами, и над морями. (3) С криком летали чёрные вороны, а над ними сиял ясный месяц. (4) Он освещал все предметы: деревья, дома, мосты. (5) “Всё ещё мёрзнешь, Кай?” — спросила Снежная королева.
(По Г.-Х. Андерсену)
Выполните задания
1. Запишите номер сложного предложения, подчеркните в нём грамматические основы.
2. Запишите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.
3. Подчеркните обращение.
4. В предложении 2 подчеркните однородные члены как члены предложения.
5. Произведите синтаксический разбор предложения 4.
Оценка _________________________
Работа над ошибками