АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ - МОРФЕМИКА. ОФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ - МОРФЕМИКА. ОФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

1. Соревнование групп.

Учитель. Попробуем вспомнить как можно больше слов с орфограммой «Буквы ё — о после шипящих в корне слова».

Бечевка, дешевый, желудь, желоб, желтый, жены, жердочка, жесткий, печенка, печеный, пчелы, пшенный, решета, решетка, челка, черкать, расческа, черный, шелк, шепот, щеголь, щеки, щелкать, щетка...


2. Работа с карточками по теме «Буквы з и с на конце приставок».

Карточка 26. В каких словах приставка оканчивается на -с?

1. а) чре...мерные старания

б) бе...пристрастная оценка

в) во...вращенная литература

г) и...черпать возможности

2. а) наступившая бе...кормица

б) во...шествие на престол

в) чере...чур громкий

г) чре...мерное старание

3. а) бе...вестный герой

б) и...влечь уроки

в) и...купаться в бассейне

г) ра...творить в жидкости

4. а) и...колоть пальцы

б) и...вержение вулкана

в) ро...пуск собравшихся

г) бе...солевая диета

5. а) бе...винный человек

б) во...главить колонну

в) ни...вести с пьедестала

г) ра...мороженные овощи

6. а) и...бирать депутата

б) ни...провергнуть идеал

в) ра...полагать возможностями

г) ра...красить стенгазету

7. а) ни...кий потолок

б) бе...сменный дежурный

в) и...держать продукты

г) и...пользовать возможности

8. а) бе...вкусная пища

б) наказать бе...дельника

в) и...править ошибку

г) бе...жалостный человек


Карточка 27. В каких словах приставка оканчивается на -с?

1. а) бе...крайнее поле

б) и...портить впечатление

в) ра...брестись по парку

г) в...пахать поля

2. а) бе...конечные упреки

б) ра...сеянный малыш

в) прои...вести вычисление

г) ра...жать зубы

3. а) и...криться на солнце

б) бе...славная жизнь

в) ра...чистить участок

г) ра...бросать песок

4. а) ...бить клумбу

б) ра...свет на реке

в) вдохновенно ра...сказывать

г) бе...боязненно ответить

5. а) ра...дражаться из-за пустяка

б) ра...щепить полено

в) и...печь бисквит

г) опасное бе...действие

6. а) бе...сильная злоба

б) бе...рассудный шаг

в) и...мерить шагами

г) ра...спросить о здоровье

7. а) взглянуть бе...злобно

б) ра...мечтаться о несбыточном

в) бе...брежные воды

г) и...купить вину

8. а) ра...чесать гриву

б) ра...грузить вагон

в) бе...покойная юность

г) и...пить квасу


Карточка 28. В каких словах приставка оканчивается на -с?

1. а) и...пачкаться в краске

б) бе...защитная девочка

в) ра...толковать теорему

г) точный ра...чет

2. а) и...бежать ошибок

б) ра...качать веревку

в) ра...пустившаяся сирень

г) тягостное бе...делье

3. а) бе...радостная весть

б) в...думал искупаться

в) и...бежал неприятностей

г) ра...глядеть вдалеке

4. а) бе...спорное решение

б) ра...считать время

в) во...ложение венков

г) и...пугаться шороха

5. а) устранить бе...порядок

б) ра...положиться на поляне

в) ра...цвести перед заморозком

г) бе...лошадный крестьянин

6. а) составить ра...писание

б) бе...вкусное кушание

в) ра...дуть костер

г) ра...сыпать соль

7. а) бе...корыстная помощь

б) бе...доказательное обвинение

в) неудобное ра...положение

г) ра...пикировать рассаду

8. а) проснуться нара...свете

б) бе...перебойное снабжение

в) бе...звучное рыдание

г) ра...корчевка леса


Карточка 29. В каких словах приставка оканчивается на -с?

1. а) ра...сохшийся дровяник

б) бе...шумное движение

в) бе...людная дорога

г) и...мельчить корм

2. а) ра...бежавшиеся волны

б) ра...порядиться на субботнике

в) бе...просветная нужда

г) и...менить решение

3. а) бе...полезные старания

б) ра...нежиться на солнце

в) предра...светные росы

г) ра...катистый гром

4. а) бе...деятельный человек

б) бе...хитростный взгляд

в) ра...валившийся мостик

г) и...колотить все гвозди

5. а) бе...вольный человек

б) и...мять ткань

в) бе...перебойная подача

г) бе...снежная зима

6. а) ра...кланялся со знакомым

б) повторяется и...давна

в) и...лагать доказательства

г) бе...мерная радость

7. а) чре..мерное старание

б) бе...поворотное решение

в) слышится и...дали

г) во...славить труженика

8. а) бе...жизненная рука

б) и...грызть карандаш

в) бе...платный проезд

г) во...пламениться мечтой


Карточка 30. В каких словах приставка оканчивается на -с?

1. а) бе...граничное доверие

б) нера...печатанный конверт

г) ра...пиловка дров

д) видеть и...нутри

2. а) ра...клейка рекламы

б) ни...падающая драпировка

в) и...мятый лепесток

г) бе...душное отношение

3. а) бе...мятежная жизнь

б) ра...рубить полено

в) ра...каяться в сделанном

г) и...мазать краску

4. а) затянувшееся бе...делье

б) ра...румяниться на морозе

в) и...полнить долг

г) бе...надежное положение

5. а) отличается бе...душием

б) ра...калить докрасна

в) и...купить вину

г) бе...породное животное

6. а) ра...плескавшаяся вода

б) и...лучать свет

в) бе...пересадочный полет

г) бе...граничная любовь

7. а) бе...дымный костер

б) ра...рядить обстановку

в) и...кривленный ствол

г) во...держаться от решения

8. а) ра...рушить доверие

б) и...комкать листок

в) бе...звездная ночь

г) бе...болезненный укол


3. Подготовительная работа к сочинению-описанию натюрморта.

Я не люблю бумажные цветы!

И даже те, что сделаны искусно —

В них искренности нет и теплоты,

В них не созреет искреннее чувство!

Былиночка любая средь полей,

Своим дыханьем воздух чуть колебля,

Мне, неразумной, кажется милей

Изящно-нержавеющего стебля.

Ведь жизнь, как негасимая свеча,

Полна огня, и боли, и отваги...

В ее животрепещущих лучах

Бледнеет разноцветие бумаги!

Е. С. Наумова

Учитель. Что отрицает и утверждает поэтесса? Как доказывает свою мысль? В чем состоит суть противопоставления предметов, чувств, отношений? В каких строчках воспевается красота многообразия мира? В каких предложениях автор выразил свои чувства наиболее эмоционально и почему? Объясните орфограммы.


4. Домашнее задание — упражнение по учебнику.






Для любых предложений по сайту: [email protected]