Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ» - ГЛАГОЛ
1. Чтение и обсуждение сочинений, связанных с образом звезды.
2. Повторение изученного.
2.1. Проверка теоретических знаний.
Изложите информацию о глаголе тремя способами: 1) в одном предложении; 2) в трех предложениях; 3) в десяти предложениях.
2.2. Словарная работа.
2.3. Диктант. Морфологический разбор глаголов.
3. Работа по культуре речи.
3.1. Различай слова.
3.2. Составим предложения с данными глаголами.
Заплатить за что-либо — оплатить что-либо; высвободить от чего-либо стесняющего — освободить что-либо; надеть на кого-либо — одеть что-либо.
4. Творческая работа.
4.1. Составим предложение со словом гроза в роли подлежащего и однородными сказуемыми в форме прошедшего времени. О, О, О...
4.2. Посмотрим, как это же задание выполнил (сам себе задал!) П. П. Маракулин.
Гром и молния
Кто-то огромным ключом, ковыряясь в огромном заржавленном замке, стал открывать люк у мира над головой. Ключ скрежетал, трещал, перекатывался, громыхал, звенел, стучал, дребезжал, рокотал, гудел, визжал, свистел, пищал, стрекотал, скрипел, хрустел, шипел, проскальзывал, зацеплялся, ломко, каменно что-то сметал и рассыпал, с натугой скользил, пока наконец небесная западня не открылась... и не хлынул ураганный дождь!
Одна молния разбросала ветви по всему небу и несколько секунд стояла над горизонтом, как дрожащее огненное дерево.
В названии лирической миниатюры писатель дал план произведения: а) гром; б) молния. Почему в симфонии начинающейся грозы описанию грома отдана значительно большая по объему часть текста, а молнии — всего ничего? Какие глаголы звучания и глаголы движения использовал писатель для описания грома? Сосчитайте их число.
4.3. Изложите текст.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание. Составьте словарный диктант на правописание слов с непроверяемыми написаниями.