ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА - ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА - ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

1. Проверка выполнения домашнего задания.

1.1. Чтение и обсуждение домашних сочинений на тему «Почему надо знать лексические значения слов?»

1.2. Ответ на вопрос Какую функцию выполняют слова как значимые единицы языка?


2. Подготовка к восприятию нового. Работа с Толковым словарем учебника. Объяснение лексического значения слова по образцам.


3. Изучение темы.

3.1. Введение понятий: однозначные, многозначные слова.

3.2. Как обозначаются многозначные слова в толковых словарях? Нахождение многозначных слов в Толковом словаре учебника. Составление с ними словосочетаний или предложений.

3.3. Распределительный диктант.

3.4. Ознакомление с материалами об общем элементе лексических значений многозначного слова на примере слова кнопка.

Нахождение общего элемента в многозначных словах.

3.5. Рассмотрение рисунков и сопровождающих их предложений с многозначным словом идет: идет малыш, поезд, время, дождь, зима, экзамен, зачет, урок, репетиция, экспертиза, след, работа, дым, спектакль...


4. Работа с текстом. Озаглавьте текст, определите стиль речи. Дайте оценку действий мальчиков. Объясните постановку знаков препинания.


5. Вывод. Объясните лексическое значение терминов однозначные и многозначные слова. Подберите примеры из Толкового словаря учебника.


6. Домашнее задание — упражнения по учебнику (по желанию — рисование юмористических рисунков по теме).






Для любых предложений по сайту: [email protected]