Повторение и обобщение материала по теме Глагол - Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол

Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год

Повторение и обобщение материала по теме Глагол - Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол

Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал; совершенствовать орфографические навыки; развивать устную научную речь.

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Саморегуляция. Оценка результатов. Познавательные УУД. Построение рассуждений. Обобщение и систематизация. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Умение работать в команде. Выступление перед аудиторией сверстников.

Ход урока

I. Работа над ошибками в сочинении.

II. Повторение и обобщение материала происходит в форме соревнования между группами.

1. Подготовка ответов на контрольные вопросы в форме связного рассказа. Группы оценивают работу друг друга, выявляют, какие аспекты выступления у какой группы получились лучше, чем у других, обращают внимание на то, сколько человек участвовало в выступлении.

2. Выполнив упр. 698 и 699, учащиеся называют виды орфограмм, с которыми работали при записи данного текста, повторяют формулировки каждого из правил, приводят свои примеры (всем группам начисляются очки).

3. У доски представители групп делают указанный в упр. 699 разбор, составляют схему, проводят морфологический разбор любого глагола.

4. Проверочный диктант с грамматическим заданием. Представитель каждой группы у доски выполняет задание по жребию.

В тёмной чаще замолк соловей,

Прокатилась2 звезда в синеве;

Месяц смотрит сквозь1 сетку ветвей,

Зажигает росу на траве4.

Дремлют3 розы. Прохлада плывёт,

Кто-то свистнул... вот замер и свист.

Ухо слышит, едва упадёт

Насекомым подточенный лист.

(И. Никитин)

III. Подведение итогов урока. Подводится итог групповой работы.

IV. Домашнее задание. Упр. 704 (слова в составе предложений).






Для любых предложений по сайту: [email protected]