Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год
Повторение и обобщение материала по теме Глагол - Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол
Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал; совершенствовать орфографические навыки; развивать устную научную речь.
Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Саморегуляция. Оценка результатов. Познавательные УУД. Построение рассуждений. Обобщение и систематизация. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Умение работать в команде. Выступление перед аудиторией сверстников.
Ход урока
I. Работа над ошибками в сочинении.
II. Повторение и обобщение материала происходит в форме соревнования между группами.
1. Подготовка ответов на контрольные вопросы в форме связного рассказа. Группы оценивают работу друг друга, выявляют, какие аспекты выступления у какой группы получились лучше, чем у других, обращают внимание на то, сколько человек участвовало в выступлении.
2. Выполнив упр. 698 и 699, учащиеся называют виды орфограмм, с которыми работали при записи данного текста, повторяют формулировки каждого из правил, приводят свои примеры (всем группам начисляются очки).
3. У доски представители групп делают указанный в упр. 699 разбор, составляют схему, проводят морфологический разбор любого глагола.
4. Проверочный диктант с грамматическим заданием. Представитель каждой группы у доски выполняет задание по жребию.
В тёмной чаще замолк соловей,
Прокатилась2 звезда в синеве;
Месяц смотрит сквозь1 сетку ветвей,
Зажигает росу на траве4.
Дремлют3 розы. Прохлада плывёт,
Кто-то свистнул... вот замер и свист.
Ухо слышит, едва упадёт
Насекомым подточенный лист.
(И. Никитин)
III. Подведение итогов урока. Подводится итог групповой работы.
IV. Домашнее задание. Упр. 704 (слова в составе предложений).