Предложения с однородными членами - Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год

Предложения с однородными членами - Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Цели урока: сделать работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; изучить признаки однородных членов предложения; научить находить однородные члены предложения и соблюдать правильную интонацию при их чтении; формировать навык графического изображения однородных членов предложения.

Личностные УУД. Готовность к саморазвитию. Регулятивные УУД. Осознание качества и уровня усвоения материала. Саморегуляция. Познавательные УУД. Распознавание объектов. Синтез знаний. Создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка. Игра “Выбираем рекордсмена”.

Задание: записать слова, соединив левый и правый столбики. Побеждает тот, кто выполнит работу быстрее. (Контур, телятина, параметр, банкнота, голодуха, околица, семеновод, градус.)

кон

уха

теля

лица

пара

ус

банк

тур

голод

нота

око

овод

Семен

метр

град

тина

II. Работа над ошибками. Актуализация темы урока.

1. Самостоятельная работа. Консультация учителя, сильных учеников, взаимопомощь.

2. Анализ предложения Учащиеся подчёркивают члены предложения, находят слова, являющиеся одними и теми же членами предложения, думают над тем, какие из них можно назвать однородными.

III. Изучение нового материала по заданиям учебника.

1. Работа над интонацией перечисления, выполнение заданий учебника на с. 90—91. Расшифровка схем.

2. Чтение теоретического материала на с. 91, составление алгоритма принятия решения об однородности членов предложения. Запоминание графического обозначения однородных членов (с. 92).

3. Чтение по ролям диалога на с. 92.

4. Упр. 199. Выразительное чтение отрывка из стихотворения С. Маршака, выполнение заданий.

Лексическая работа: саквояж — большая дорожная сумка с запором; картонка — картонная коробка для шляп.

5. Упр. 200, письменно, с устным комментарием. Один ученик выписывает на доске слова с пропущенными орфограммами, графически их выделяет.

Лексическая работа: скрипачи — кузнечики; медведки — насекомые семейства сверчковых; пашня — вспаханное поле.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Обобщение сведений об однородных членах предложения.

2. Выразительное чтение текста о природе (упр. 201). Контроль за усвоением интонационных рисунков: интонация повышения и понижения голоса в повествовательных предложениях, восклицательная интонация, интонация перечисления.

V. Подведение итогов урока.

Учащиеся прогнозируют дальнейшую работу над однородными членами предложения.

VI. Домашнее задание. § 40; записать 4—5 предложений с разными членами предложения, являющимися однородными, из учебника по литературе. Индивидуально: подготовить задание для лингвистической разминки.






Для любых предложений по сайту: [email protected]