Сочинение по картине Ф. Решетникова Мальчишки - Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год

Сочинение по картине Ф. Решетникова Мальчишки - Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Цели урока: развить способности учащихся преобразовывать визуальную информацию в словесную, создавать на основе жанровой картины рассказ-повествование; совершенствовать умения собирать материал к сочинению по картине и составлять план к нему; закрепить навыки соблюдения в процессе создания текста норм русского литературного языка.

Личностные УУД. Саморазвитие. Стремление к речевому самосовершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Преобразование визуальной информации в текст. Анализ объектов. Синтез знаний. Систематизация наблюдений. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Умение понимать замысел автора.

Ход урока

I. Подготовка к сочинению.

1. Подготовка ответов на вопросы упр. 229.

2. Выявление замысла автора (формулировка основной мысли сочинения).

3. Сбор материалов к сочинению: Вселенная, галактика, планета, звезда, комета, метеорит, созвездие, телескоп, планетарий, атлас звёздного неба; маленькие астрономы, мечтатели; небо: ночное, таинственное, прекрасное; город: спящий, засыпающий, ночной; взгляд: восторженный, мечтательный, задумчивый; звёздные тайны; с интересом слушают, увлечённо рассказывает, задумчиво всматривается, мечтательно наблюдает, любуется красотой звёздного неба и др.

Учитель предлагает создать рассказ на основе картины (по одной из тем, предложенных в упр. 229), для этого придумать героям картины имена. В слабом классе он может предложить учащимся написать сочинение по данному началу (по выбору):

Всё началось с экскурсии в планетарий...

(Имя мальчика) давно звал друзей на крышу — посмотреть на звёзды...

(Имя мальчика) увидел на отцовском столе атлас звёздного неба...

На уроке (имя учителя) рассказал(а), что Земля — это только маленькая капля в огромном океане Вселенной. После школы...

4. Составление плана рассказа.

II. Написание сочинения.

В работе над сочинением используется памятка на с. 170.

III. Домашнее задание. Повторить правила постановки знаков препинания (§ 30, 34, 41, 42).






Для любых предложений по сайту: [email protected]