Повторение темы Морфемика. Орфография. Культура речи - МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Повторение темы Морфемика. Орфография. Культура речи - МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: закрепить и обобщить знания, полученные по теме; развивать навыки монологической речи, самостоятельной работы; формировать навыки самоконтроля, рефлексии.

Планируемые результаты: учащиеся научатся членить слово на морфемы; применять правила написания гласных и согласных в морфемах; объяснять языковые явления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

1. Вопросы.

— Расскажите о правописании иы после ц.

— В каких морфемах встречаются иы после ц! (В корнях, суффиксах и окончаниях.)

2. Упр. 463 — проверка по цепочке (в это время фонетический и морфемный разбор выполняют на доске два ученика).

— В каком слове вы не написали после ц, ни и, ни ы? (Сердце.)

3. Задания из рабочей тетради.

4. Фронтальный опрос (с. 41).

III. Закрепление изученного материала

1. Упр. 466 — выполнение заданий (устно).

Комментарий

Слова, попавшие случайно в первую колонку, — подсказать, во вторую — здание (з относится к корню), в третью — удивить, в четвертую — предложить.

2. Упр. 468 - выполнение заданий (устно).

Комментарий

Основная мысль автора выражена в последнем предложении. Пять раз в тексте повторяется слово “охранять”, потому что так автор подчеркивает свою главную мысль.

3. Упр. 467 — обсуждение вопросов, выбор заглавия, самостоятельная работа.

Домашнее задание

1. § 70—87 (повторение).

2. Упр. 469.

3. Рабочая тетрадь: задания 114, 115 (с. 59).






Для любых предложений по сайту: [email protected]