Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год
Употребление букв ъ и ь - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО
Цели: обобщить знания о случаях употребления ъ и ь; формировать навыки познавательной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила употребления ъ и ь; объяснять языковые явления.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1. Упр. 724 — подготовленный диктант.
2. Упр. 722 — заполнение таблицы на доске.
III. Работа по теме урока
1. Объяснительный диктант.
Подъезжать к станции, заячья трусость, съешьте ложечку варенья, отвлечь внимание, изъявить желанье, черная тушь, стараешься понять, купаться в речке, преодолеешь барьер.
Грамматическое задание. Обозначьте морфемы, в которых встречаются ъ и ь.
2. Работа по учебнику.
1) Упр. 725 — комментированное письмо.
2) Упр. 726 — выразительное чтение, самостоятельное выполнение.
IV. Занимательная лингвистика
Придумайте пары слов, которые различаются по смыслу или по форме, а при написании отличаются только ь.
(Примерный ответ. Мол — моль, гол — голь, угол — уголь, туш — тушь, плач — плачь, пригодится — пригодиться, стремится — стремиться, сел — сель, молод — молодь, банка — банька, галка — галька и т. д.)
V. Подведение итогов
— Чем отличаются функции ъ и ь?
Домашнее задание
1. Упр. 727.
2. Рабочая тетрадь: задание 148 (с. 77-78).