Тире между подлежащим и сказуемым - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Тире между подлежащим и сказуемым - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: закрепить понятие о способах выражения подлежащего и сказуемого; показать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; развивать навыки синтаксического разбора, изложения текста, познавательный интерес.

Планируемые результаты: учащиеся узнают условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; научатся соблюдать правильную интонацию в соответствующих предложениях; объяснять языковые явления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Объяснительный диктант.

Весна - утро года. Она улыбается людям. По утрам лужи еще покрывает тонкий ледок. В ложбинках чернеет снег. На пригорках появились первые цветы. Они нежны и хрупки. Просыпаются и деревья. В них начинает движение сок. Березовый сок вкусный и полезный. Птицы наполняют лес своим щебетом.

Определите грамматические основы предложений, укажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.

III. Работа по теме урока

1. Обсуждение вопросов.

— Прочитаем первое предложение: Весна — утро года. Между подлежащим и сказуемым мы сделали паузу.

— Как она обозначается на письме? (Тире.)

— Чем выражено подлежащее и сказуемое? (Именами существительными в И. п.)

Изобразим это предложение схематически:

— Приведите примеры предложений, соответствующих схеме.

— Прочитайте теоретический материал учебника (§ 34, с. 79).

2. Упр. 169 — отработка правильной интонации (устно).

IV. Закрепление изученного материала

1. Упр. 170 — комментированное письмо.

2. Упр. 171 — самостоятельная словарная работа.

3. Упр. 168 — подготовленное изложение.

Домашнее задание

1. § 34.

2. Упр. 173, 174.






Для любых предложений по сайту: [email protected]