Дидактические материалы по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова «Русский язык. 6 класс. В двух частях» - 2016 год
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ - КУЛЬТУРА РЕЧИ - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 И 6 КЛАССАХ
✓ 1. Напишите диктант.
Ранним утром
Хорошо идти по земле ранним утром. Ещё не ставший знойным воздух приятно освежает. Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково. Под косыми лучами утреннего света всё кажется рельефнее, выпуклее, ярче.
В лесу то и дело попадаются болотца, чёрные и глянцевые. Зеленеет трава, растущая возле них. Вот к нашим ногам выползает из лесного мрака сочный, пышный, нестерпимо яркий поток мха. В середине этой почти неестественной зелени струится кофейно-коричневый ручеёк. Из текущего в мягком и пышном зелёном ложе ручейка мы черпаем воду горстями, и она оставляет впечатление совершенно чистой воды.
(По В. Солоухину)
✓ 2. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В выделенных словах обозначьте морфемы.
(Не)движный пру.. л..жал, ок..льцованный крутыми б..регами. Др..мучие вётлы, (на)мертво скова..шие к..рнями пл..тину, как по ..твесу ниспускали свинц..вые ветви к воде. На выступах бер..гов кл..нились б..рёзы, готовые ухнуть в пру.. вместе с подмытыми корнями. Где-то пр..лежно урчал мотор чуть дальше раз..ярённо лаяла собач..нка. На водосброс.. кол..кольц..м била струя, от..скавшая в заслоне щель.