Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение. Имя прилагательное - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Все уроки русского языка 6 класс

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение. Имя прилагательное - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Цели: познакомить с классификацией ошибок в письменных работах; проанализировать типичные ошибки, допущенные в диктанте; формировать у учащихся умение анализировать и исправлять собственные ошибки; через сатирическое отношение к ошибкам, используя лучшие образцы русской художественной литературы, воспитывать старание и упорство в достижении хорошего результата работы.

ХОД УРОКА

I. Опрос по домашнему заданию

1. Проверка текстов и сложных планов о символике Украины

2. Устное сочинение по сложному плану «Имя прилагательное»


II. Постановка целей и задач урока


III. Знакомство с классификацией ошибок в письменных работах (запись таблицы с доски в тетрадь)


Основные виды ошибок, которые могут встретиться в письменных высказываниях


Виды ошибок и их обозначения

В чем заключаются ошибки

I. Ошибки в содержании

1

Лог. — логические

Мысли излагаются непоследовательно, противоречиво

2

Ф. — фактические

Искажение фактов, дат, имен, неточности

II. Ошибки в грамотности

1

I — орфографические

Неправильно написано слово

2

V — пунктуационные

Неправильно поставлены знаки препинания

3

Л. — лексические

Употреблено не то слово, несочетаемость слов, неоправданные повторы слов

4

М. — морфологические

Неумелое образование грамматических форм рода, числа, падежа, склонения, спряжения, вида и т. п.

5

Синт. — синтаксические

Ошибки в построении предложений

6

Ст. — стилистические

Употребление слов, не свойственных для данного стиля


IV. Работа над ошибками, допущенными в диктанте


V. Итог урока

— С какими частями речи в этом году мы познакомились детальнее?

— Какой раздел науки о языке изучает части речи?

— Назовите другие разделы науки о языке, охарактеризуйте их.


VI. Домашнее задание

Выполните упражнение 194.


VII. «На закуску». Элемент словесности

Слово учителя

— Чтобы попрощаться с именем прилагательным, нужно доказать, что вы все о нем знаете и не ошибетесь, не узнав при встрече. Послушайте диалог и сделайте вывод об образованности главного героя. Для чего Д. И. Фонвизин привел этот эпизод в пьесе «Недоросль»?

Правдин. Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?

Митрофан. Много. Существительна да прилагательна...

Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан. Дверь? Котора дверь?

Правдин. Котора дверь! Вот эта.

Митрофан. Эта? Прилагательна.

Правдин. Почему ж?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.

Стародум. Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан. И ведомо.

Правдин. В грамматике он силен.


image25






Для любых предложений по сайту: [email protected]