Все уроки русского языка 6 класс
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение. Имя прилагательное - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Цели: познакомить с классификацией ошибок в письменных работах; проанализировать типичные ошибки, допущенные в диктанте; формировать у учащихся умение анализировать и исправлять собственные ошибки; через сатирическое отношение к ошибкам, используя лучшие образцы русской художественной литературы, воспитывать старание и упорство в достижении хорошего результата работы.
ХОД УРОКА
I. Опрос по домашнему заданию
1. Проверка текстов и сложных планов о символике Украины
2. Устное сочинение по сложному плану «Имя прилагательное»
II. Постановка целей и задач урока
III. Знакомство с классификацией ошибок в письменных работах (запись таблицы с доски в тетрадь)
Основные виды ошибок, которые могут встретиться в письменных высказываниях
| № | Виды ошибок и их обозначения | В чем заключаются ошибки | 
| I. Ошибки в содержании | ||
| 1 | Лог. — логические | Мысли излагаются непоследовательно, противоречиво | 
| 2 | Ф. — фактические | Искажение фактов, дат, имен, неточности | 
| II. Ошибки в грамотности | ||
| 1 | I — орфографические | Неправильно написано слово | 
| 2 | V — пунктуационные | Неправильно поставлены знаки препинания | 
| 3 | Л. — лексические | Употреблено не то слово, несочетаемость слов, неоправданные повторы слов | 
| 4 | М. — морфологические | Неумелое образование грамматических форм рода, числа, падежа, склонения, спряжения, вида и т. п. | 
| 5 | Синт. — синтаксические | Ошибки в построении предложений | 
| 6 | Ст. — стилистические | Употребление слов, не свойственных для данного стиля | 
IV. Работа над ошибками, допущенными в диктанте
V. Итог урока
— С какими частями речи в этом году мы познакомились детальнее?
— Какой раздел науки о языке изучает части речи?
— Назовите другие разделы науки о языке, охарактеризуйте их.
VI. Домашнее задание
Выполните упражнение 194.
VII. «На закуску». Элемент словесности
Слово учителя
— Чтобы попрощаться с именем прилагательным, нужно доказать, что вы все о нем знаете и не ошибетесь, не узнав при встрече. Послушайте диалог и сделайте вывод об образованности главного героя. Для чего Д. И. Фонвизин привел этот эпизод в пьесе «Недоросль»?
Правдин. Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?
Митрофан. Много. Существительна да прилагательна...
Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан. Дверь? Котора дверь?
Правдин. Котора дверь! Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Правдин. Почему ж?
Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.
Стародум. Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?
Митрофан. И ведомо.
Правдин. В грамматике он силен.
