Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. мягкий знак в числительных - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Все уроки русского языка 6 класс

Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. мягкий знак в числительных - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Цели: познакомить с разрядами числительных; формировать умения и навыки написания ь в середине числительных; через развитие познавательного интереса воспитывать любовь к родному краю.

ХОД УРОКА

I. Опрос по домашнему заданию

Презентация книжечек по типам речи.


II. Актуализация опорных знаний

Беседа

— Что такое имя числительное?

— На какие группы по составу делятся числительные?


III. Постановка целей и задач урока


IV. Объяснение нового материала

1. Запись схемы

Виды числительных. Разряды количественных числительных.



2. Запись схемы

Мягкий знак в числительных.

Пример: пятьдесят, девятьсот.


V. Закрепление материала

1. Работа у доски

Запишите предложения, объясните написание числительных, угадайте, о каком городе идет речь.

В 1849 году было решено установить на среднем уступе Михайловской горы памятник князю Владимиру. Ранее в 1802 году неподалеку от источника Крещатик соорудили колонну высотой в 18 метров. Там, по преданию, окрестил Владимир Святославович первыми 12 своих сыновей.

2. Диктант с дополнительным заданием

Задание

Запишите текст, обозначьте числительные. Охарактеризуйте их, расскажите о написании.

Что же представляла собой территория современного Донецка в 1869 году? Дикое поле? Нет. Уголь там добывали еще с начала XIX столетия.

Шахты и рудники, которые принадлежали помещикам Рутченко, Карпову, Рыкову, давали к этому времени 25 % всего угля в Донбассе.

По данным переписи 1859 года, в населенных пунктах, которые в будущем стали Донецком, проживало 2 279 человек. Они работали на рудниках. А со строительства металлургического завода в 1869 году и начинается история города Донецка.


VI. Итог урока


VII. Домашнее задание

Теория по учебнику — для всех.

Высокий уровень, достаточный уровень

Запишите в виде сочинения-миниатюры размеры своей комнаты, окон, дверей, количество окон, используя числительные. Обозначьте орфограмму.

Средний уровень

Выполните упражнение 211.






Для любых предложений по сайту: [email protected]