Все уроки русского языка 6 класс
Р.Р.12. Совершенствование написанного (работа над ошибками, допущенными в изложении «Капли-сережки»). Простой план собственного текста - МЕСТОИМЕНИЕ
Цели: обновить сведения о типах ошибок; проанализировать типичные ошибки, допущенные в изложении; развивать у учащихся навыки коррекционной работы; обучать составлению простого плана собственного высказывания; прививать критическое отношение к своим работам, умение признавать ошибки.
ХОД УРОКА
I. Актуализация опорных знаний
1. Чтение текста изложения
2. Повторение типов ошибок (См. табл. урока 36.)
Устный анализ типичных фактических, лексических, стилистических и других типов ошибок, допущенных в изложении. Коррекция написанного.
3. Анализ орфографических ошибок. Коррекция
4. Анализ пунктуационных ошибок. Коррекция
5. Индивидуальный анализ ошибок
II. Объяснение нового материала
Учитель. Мы с вами на предыдущих уроках собирали материал для сочинения-описания класса. Однако, чтобы написать сочинение, этого недостаточно.
— С чего мы начнем писать сочинение?
— В какой последовательности будем описывать класс?
— Если сделать простой план, то как он будет выглядеть?
Образец плана
1) Помещение.
2) Мебель, оборудование.
3) Оформление класса.
III. Закрепление материала
Беседа
— Какие наши записи вы отнесете к первому пункту, ко второму, к третьему?
— А если мы добавим к этому плану вступление и заключение, какой у нас получится план?
— Сравните с образцом учебника (с. 243).
— Составьте свой вариант простого плана.
Вариант плана
1. Школа, в которой я учусь.
2. Наш класс — кабинет литературы.
3. Светлое помещение.
4. Удобная мебель.
5. Оформление своими руками.
6. Самый любимый.
IV. Итог урока
V. Домашнее задание
Высокий уровень, достаточный уровень
Подготовьтесь к устному сочинению: дайте ему название, составьте план.
Средний уровень и низкий уровень
Напишите по плану черновик сочинения по теме «Интерьер кабинета», дав ему название.