Все уроки русского языка 6 класс
Повторение. Морфологический разбор служебных частей речи. Подготовка к Т.А. - СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Цели: закрепить сведения о служебных частях речи, их морфологическом разборе; развивать навыки устной монологической речи научного стиля на заданную тему; воспитывать старание при выполнении поставленной задачи.
ХОД УРОКА
I. Опрос по домашнему заданию
Фронтальный опрос по служебным частям речи.
II. Постановка целей и задач урока
III. Повторение материала
По учебнику прочитать морфологический разбор всех служебных частей речи. Рассказать об отличиях по сравнению с самостоятельными частями речи (по вариантам).
IV. Закрепление материала
Объяснительный диктант
Задание 1
Записать. Надписать над словами, какой частью речи они являются.
У белых каменных ворот, которые вели со двора в поле, у старинных крепких ворот со львами стояли две девушки. Одна из них, тонкая, бледная, с целой копной каштановых волос, с маленьким упрямым ртом, имела строгое выражение. Другая же, совсем еще молоденькая, лет семнадцати, с большим ртом, с удивлением посмотрела на меня, сказала что-то на английском и сконфузилась. Мне показалось, что эти два милых лица мне давно знакомы. И я вернулся домой с таким чувством, будто видел хороший сон.
(По А. Чехову)
Задание 2
Выпишите служебные части речи и, пользуясь ими как примерами, расскажите все о них.
Задание 3
Запишите в один столбик пословицы и поговорки, в которых есть служебные части речи, в другой — в которых нет. Надпишите их, определите вид, разряд.
Распределительный диктант
• Без муки нет и науки.
• Буквы кривые, да смысл прямой.
• Голова научит, руки сделают.
• В борьбе за силу одолевает ученье.
• Почитай учителя, как родителя.
• Ворчаньем наскучишь, примером научишь.
• Испокон века книга растит человека.
• Книга — книгой, а мозгами двигай.
• Наука верней золотой поруки.
• Не кичись, а учись.
• С книгой жить — век не тужить.
V. Итог урока
VI. Домашнее задание
Повторить все о служебных частях речи и междометии.
Выполнить 2—3 задания из раздела «Подготовка к Т. А.».
ВНИМАНИЕ! Подготовка учителя к следующему уроку
Распечатать на каждую парту текст для проверки чтения молча (РМ).