Повторение орфограмм и пунктограмм, их закрепление в практической работе - ПОВТОРЕНИЕ

Все уроки русского языка 6 класс

Повторение орфограмм и пунктограмм, их закрепление в практической работе - ПОВТОРЕНИЕ

Цели: повторить изученные в 5, 6 классе орфограммы и пунктограммы; закреплять навыки определения орфограмм в словах, их опознания; учить систематизировать ранее изученный материал; прививать желание качественной работы на уроке; воспитывать осторожное отношение к грибам — дарам природы.

ХОД УРОКА

I. Постановка целей и задач урока

Учитель сообщает тему и цели урока.


II. Актуализация опорных знаний

1. Опрос у доски

Трое сильных учеников работают у доски пишут правила: запятая между однородными членами предложения; запятая в сложном предложении; тире в предложении.

2. Фронтальный опрос «змейкой» (1 учащийся — 1 орфограмма)

Проверка работ у доски.


III. Повторение и закрепление материала

1. Распределительный диктант

Задание

Заполнить таблицу на 7 граф. Распределить услышанные слова по графам.

Учитель читает каждое слово 2 раза.


Не с частями речи

ё—о

после шипящих

Безударная

гласная

Непроверяемые гласные и согласные

Дефис в различных частях речи

Чередование о—а в корнях слов

пре-,

при-

1

2

3

4

5

6

7


Не шелохнется (1), не качаться (1), шел (2), просека (3), бледно-розовый (5) , сложил (6), прикрыл (7), плащом (2), кое-какой (5), огляделся (3), кумачовый (5), недовольно (1), шапчонка (2), дай-ка (5), неживой (1), звенели (3), прорастает (6), асфальт (4), что-нибудь (5), искусство (4), росток (6), далеко не аккуратный (1), преграда (7), горела (6), не о чем (1), зарница (6), преобразиться (7), ой-ой (5).

Проверка выполнения задания.

2. Объяснительный диктант

Задание

Обозначить все орфограммы и пунктограммы графически в диктанте, объяснить.

Для меня встреча с боровиком или подосиновиком всегда бывает неожиданной и радостной. И я не могу сразу хватать гриб. Мне нужно приглядеться, присесть, пошептаться с ним и уже тогда орудовать ножом. Хороши опенки в борще. Да и соленые опенки вкусны, если их полить подсолнечным маслом. А от пирогов с грибами кто откажется?

Вон около пенька блестит шапка мухомора. Немного дальше синеют хрупкие сыроежки, но я их не беру. Пока дойдешь домой, они сотрутся в мусор.

Вдруг мое сердце дрогнуло, опустилось немного вниз и радостно замерло. На кочке стоит огромный подосиновик. Подбегаю к нему, примеряюсь со всех сторон, любуюсь, потом бережно срезаю и кладу в соломенную шляпу.

(По М. Стельмаху)

— Чем опасны грибы?

— Как предотвратить отравление ими?

— Какую первую помощь можно оказать?

— Какие ядовитые грибы особенно опасны?



IV. Итог урока

— Какие орфограммы вы забыли?

— На какие стоит обратить дома внимание?

— Все ли знаки препинания понятны?


V. Домашнее задание

Теория по учебнику.

Высокий уровень

Написать сочинение-миниатюру «Для чего я учу русский язык?»

Достаточный уровень

Написать памятку (5 и более пунктов) «Как нужно писать диктант».

Средний уровень

Написать памятку (5 и более пунктов) «Как подготовиться к диктанту».






Для любых предложений по сайту: [email protected]