Все уроки русского языка 6 класс
Повторение орфограмм и пунктограмм, их закрепление в практической работе - ПОВТОРЕНИЕ
Цели: повторить изученные в 5, 6 классе орфограммы и пунктограммы; закреплять навыки определения орфограмм в словах, их опознания; учить систематизировать ранее изученный материал; прививать желание качественной работы на уроке; воспитывать осторожное отношение к грибам — дарам природы.
ХОД УРОКА
I. Постановка целей и задач урока
Учитель сообщает тему и цели урока.
II. Актуализация опорных знаний
1. Опрос у доски
Трое сильных учеников работают у доски пишут правила: запятая между однородными членами предложения; запятая в сложном предложении; тире в предложении.
2. Фронтальный опрос «змейкой» (1 учащийся — 1 орфограмма)
Проверка работ у доски.
III. Повторение и закрепление материала
1. Распределительный диктант
Задание
Заполнить таблицу на 7 граф. Распределить услышанные слова по графам.
Учитель читает каждое слово 2 раза.
Не с частями речи |
ё—о после шипящих |
Безударная гласная |
Непроверяемые гласные и согласные |
Дефис в различных частях речи |
Чередование о—а в корнях слов |
пре-, при- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Не шелохнется (1), не качаться (1), шел (2), просека (3), бледно-розовый (5) , сложил (6), прикрыл (7), плащом (2), кое-какой (5), огляделся (3), кумачовый (5), недовольно (1), шапчонка (2), дай-ка (5), неживой (1), звенели (3), прорастает (6), асфальт (4), что-нибудь (5), искусство (4), росток (6), далеко не аккуратный (1), преграда (7), горела (6), не о чем (1), зарница (6), преобразиться (7), ой-ой (5).
Проверка выполнения задания.
2. Объяснительный диктант
Задание
Обозначить все орфограммы и пунктограммы графически в диктанте, объяснить.
Для меня встреча с боровиком или подосиновиком всегда бывает неожиданной и радостной. И я не могу сразу хватать гриб. Мне нужно приглядеться, присесть, пошептаться с ним и уже тогда орудовать ножом. Хороши опенки в борще. Да и соленые опенки вкусны, если их полить подсолнечным маслом. А от пирогов с грибами кто откажется?
Вон около пенька блестит шапка мухомора. Немного дальше синеют хрупкие сыроежки, но я их не беру. Пока дойдешь домой, они сотрутся в мусор.
Вдруг мое сердце дрогнуло, опустилось немного вниз и радостно замерло. На кочке стоит огромный подосиновик. Подбегаю к нему, примеряюсь со всех сторон, любуюсь, потом бережно срезаю и кладу в соломенную шляпу.
(По М. Стельмаху)
— Чем опасны грибы?
— Как предотвратить отравление ими?
— Какую первую помощь можно оказать?
— Какие ядовитые грибы особенно опасны?
IV. Итог урока
— Какие орфограммы вы забыли?
— На какие стоит обратить дома внимание?
— Все ли знаки препинания понятны?
V. Домашнее задание
Теория по учебнику.
Высокий уровень
Написать сочинение-миниатюру «Для чего я учу русский язык?»
Достаточный уровень
Написать памятку (5 и более пунктов) «Как нужно писать диктант».
Средний уровень
Написать памятку (5 и более пунктов) «Как подготовиться к диктанту».