Подведение итогов работы в 1-ом полугодии - Словообразование глаголов - Глагол

Поурочные разработки Русский язык 6 класс

Подведение итогов работы в 1-ом полугодии - Словообразование глаголов - Глагол

Цели урока: 1) тренировать учащихся в использовании морфемно-словобразовательного анализа при выборе орфографически правильного написания; 2) подвести итоги работы в 1-ом полугодии и определить объём и цели работы в третьей четверти.


I. Морфемно-словобразовательный и орфографический анализ слов (проверка домашнего задания).

На основе материала упражнений 483 и 497 проведём работу следующего содержания.

Задание 1. Составьте словообразовательные цепочки слов очаровательный, преподавательский, созревание.


Задание 2. Запишите в составе словообразовательных пар следующие слова: восклицательный, грамматический, утешительный, дискуссионный, повреждение, образование, прорастание, созревание. Укажите словообразовательные средства, с помощью которых эти слова были образованы от исходных.


Задание 3. Запишите поморфемно слова: акварельный, железобетонный, природный, отдалённый, растения, повреждение, освещённый, многолетний.

Объясните написание морфем.


Задание 4. Запишите под диктовку слова и укажите их морфемный состав. Объясните написание морфем.

Громоотводный, неотъемлемый, неотвратимый, уважительный, дикорастущие, травянистые, обогащаться.


Задание 5. Запишите под диктовку слова и словосочетания. Проведите взаимопроверку записей в парах. Оцените работу друг друга.

Знаменитый, ярко-красный, необъятный, привередливый, приметный, привилегированный, примитивный, внимательный, приключенческий, театральный, процессы жизнедеятельности, поглотить большое количество минеральный солей, образование крахмала в освещённый листьях, живые организмы, многолетние растения.


II. Поведение итогов 1-го полугодия.

Отметим удачные письменные работы и устные ответы каждого ученика и объявим оценки учащихся за работу в течение 1-го полугодия. Постараемся нацелить шестиклассников на улучшение качества работы и её результатов в третьей учебной четверти и определим основное направление деятельности персонально для каждого ребёнка.

После этого предложим ребятам открыть содержание учебника (с. 206-207), перечислить те части речи, изучение которых предстоит во 2-ом полугодии, и определить объём каждой широкой темы.






Для любых предложений по сайту: [email protected]